Конспект урока для 4 класса «Однородные члены предложения»

Конспект урока по русскому языку для 4 класса

УМК « Перспектива»

Тема: « Однородные члены предложения


Цель:

  • дать понятие об однородных членах предложения;

  • научить распознавать предложения с однородными членами;

  • отличать простые предложения от предложений с однородными членами.


Задачи:

  • сформировать понятие об однородных членах предложения;

  • развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;

  • воспитывать интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.


Формируемые УУД

  1. Познавательные — выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами.

  2. Коммуникативные – эффективное сотрудничество в группах и парах.

  3. Регулятивные – формирование внутреннего плана на основе отработки предметно-преобразовательных действий.

  4. Личностные – заботливое и бережное отношение к природе.


Ход урока


1. Мотивирование к деятельности:


У – Ребята, какое сейчас время года?

— Какой день?

— Вот и к нам в класс заглянуло солнышко. В такой денёк хочется улыбнуться. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, пусть оно сохранится на весь урок.

— Солнышку рады не только люди.


2. Актуализация знаний ( словарная работа).


У — Поиграем в игру «Угадай слово». (запись слов с комментированием).


Н_лево

С_ годня

Езд_ть

Кал_ндарь

_гурец

медл_нно

_бед

_жевика


У- Какие задания вы можете предложить?

— На какие группы можно разделить слова?

— К каким частям речи они относятся?

— Кто заметил слово, которое здесь спряталось? (первые буквы по вертикали образуют слово насекомое).

— Назовите орфограммы и запишите его.

У –Насекомые — это самая многочисленная группа животных. О ни очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни.

У — А вы знаете как связаны с насекомыми слова маскировка, насечка?

У — Каких вы знаете насекомых?


3. Постановка учебной задачи.


У- Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Составьте предложение. (Насекомые кружат над цветком).

У- запишите в тетрадь с комментированием. Найдём основу.

У- Какое ещё можно составить предложение? ( Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.)

У- запишем предложение, найдём основу. Чем первое предложение отличается от второго?

У- А можно составить предложение так, чтобы было несколько сказуемых? ( Насекомые кружатся, летают, порхают над цветком).

У- Запишем, выделим основу.


4. Проблемная ситуация.


У- Как вы думаете, какие ещё члены предложения могут повторяться?

У- Как называются повторяющиеся члены предложения?


5. Открытие нового знания.


У- Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы ответить на эти вопросы.


План группового исследования:

  • Сформулировать тему урока

  • Дать определение повторяющимся членам предложения

  • Расшифровать схемы, привести к каждой пример.

Дети работают с материалом учебника стр. 67-69, более мотивированные учащиеся с дополнительной информацией. (Приложение 1,2).


6.Закрепление пройденного.


Защита работ одним представителем группы, остальные группы дополняют, зачитывают свои предложения.


У- Как-то летом на лужайке,

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук,

Вот стрекозы, мушки, мошки

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Для закрепления проводится небольшой тест.


7. Рефлексия.

У- Какая была тема урока?

Что такое однородные члены предложения?

Дополните фразу: я сегодня на уроке узнал….

Мне на уроке было….

В своей группе я хочу сказать спасибо…за…


8. Домашнее задание.


У- найдите в книгах предложения с однородными членами к каждой схеме или придумайте свои.

Творческое задание: составить синквейн на тему «Однородные члены предложения».


























Приложение 1

Насекомые.

Насекомые относятся к числу древнейших обитателей нашей планеты. В настоящее время насчитывается более 1.000.000 видов. Голова, грудь, брюшко образуют тело насекомых. Прочный скелет надёжно защищает внутренние органы. В пищу насекомые используют твёрдые и жидкие вещества.

Среда их обитания обширна. Только в морях и океанах насекомые почти отсутствуют. Они оживлённо летают, прыгают, бегают в солнечную погоду. В Красную книгу Пермского края занесены 5 видов.

Многие виды оказываются вредителями сельского хозяйства, но являются украшением природы. Человек должен сделать полезных насекомых своими союзниками, а не применять химию для уничтожения вредителей.



Приложение 2



Свежие документы:  Готовимся к ГИА. На материале "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: