Бинарный урок русского языка и изобразительного искусства в 4 классе.
Тема урока : Спряжение глаголов будущего времени.
Цель урока : 1) Совершенствовать знания о глаголах будущего времени .
2) Развивать навыки определения спряжения глаголов .
3) Эстетическое воспитание.
Методы : словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
Оборудование : карточки с изображением рыб, удочка, шаблоны аквариумных рыбок, водорослей.
Ход урока :
Организационный момент.
Психологический и эмоциональный настрой учащихся
Проверка готовности класса к уроку.
Объявление темы урока.
Вступительное слово о красоте окружающего мира.
— Пришёл, говорят , в лес, а за деревьями леса не увидел. Что означает эта поговорка в переносном смысле, всем известно : надо на вещи глубже смотреть, шире, и не только замечать то, что бросается в глаза. А вот буквальный смысл поговорки не всегда оправдывается, часто получается наоборот : многое мы замечаем в лесу – и птиц в кронах, и жуков на стволах, и жабу в траве, и цветы, и бабочек, и грибы.
Ну а деревья ? Всегда ли на них обращаем внимание ?
Приходим в лес, а деревья …. Нет, видим конечно, но вроде бы и не видим. Мимо проходим, как будто они не живые существа, а просто стены лесного дома, где обитатели – травы и животные. Не с деревьев ли начинается для каждого из нас красота родной земли. Не с берёзовой ли светлой рощи, не с могучего ли дуба на опушке, не с рябины ли под окном ?
Старые берёзы цветут, и золотистые сережки скрывают от нас наверху уже раскрытые маленькие листы. Внизу на молодых везде
1
видишь ярко- зелёные листики величиной с дождевую каплю. Весь лес ещё серый или шоколадный . Листья черёмухи на сером кажутся большими и яркими. Бутоны черёмухи уже готовы лопнуть. Кукушка поёт самым сочным голосом. Цветы лежат на земле большими красивыми звёздами. Из — под лесной воды выбиваются и тут же над водой раскрываются жёлтые цветы.
А подводное царство ! До чего же красиво оно !
Что можно увидеть в воде и под водой ?
( рыб, водоросли)
— Сегодняшний урок мы посвятим рыбам.
III. Словарная работа. ( устная работа)
— Отправимся сначала на рыбалку, на зимнюю рыбалку.
Нужно поймать на удочку рыбу. На обратной её стороне- словарной слово. Вставляете пропущенную букву, определяете спряжение глагола.
С…ребриться, чу…ствовать, жу…ать, сост…заться, бл…снуть, зв…неть, г…реть.
IV. Восстановление деформированного текста.
Упр. 587, стр.174 (коллективно)
«Я пришла с братьями на рыбалку. Кому какая попалась, а мне – огромная щука. И потянула она меня в реку. Тут я и бултыхнулась в воду. А щука уплыла. Вот какая смешная история!»
V. Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно :
2
Вместе- раз, это – брасс.
Одной , другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VI. Выборочное письмо.
Упр. 589, стр. 174- 175
Прочитайте. Выделенные глаголы преобразовать в форму будущего времени, 3 лица, ед.ч.
Отыскать – отыщет, поселиться- поселится, приручил- приручит, подружился- подружится, забегала – забежит, поболтать – поболтает, помогла – поможет, защищал – защитит, познакомлю –познакомит, научиться – научится.
VII. Устная работа.
Упр.590, стр. 175
— Определите спряжение и время глаголов.
Налит – прош. вр. 2 спр., не найти – н.ф., 1 спр., проживают – наст. вр.,1 спр.
VIII. Рисование аквариумных рыбок.
— Каких рыбки водятся в аквариуме?
-Есть ли у вас аквариум?
— Как за ними нужно ухаживать ?
— Очень яркие рыбки – петушки. Каких только расцветок они не бывают : и красные, и синие, и зелёные! А назвали их петушками за характер: уж больно они задиристые! Стоит двум петушкам встретиться, обязательно затеют драку. Так и наскакивают, так и норовят укусить друг друга! Все плавники оборвут- одни клочья болтаются. Но это не страшно, плавники у
3
них снова отрастут.
-Нарисуйте плавающих аквариумных рыбок, как они быстро перемещаются по воде, меняя направление, изгибая плавники, хвосты.
-Разукрасьте своих рыбок и вырежьте.
IX. Составление коллективного панно :» В подводном царстве».
X. Письмо эссе.
— Продолжите текст по данному началу.
« Раз утром прибегает мой брат домой с реки. Он рыбу ходил удить ….»
XI. Объяснить значение устойчивых выражений.
Как рыба в воде.
Как рыба об лёд.
Ни рыба ни мясо.
На рыбьем меху.
XII.Домашнее задание.
Упр. 586, стр. 174.
XIII. Итог урока.
Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие- ко 2 спряжению?
Учитель Матвеевской НШ
Рындина Галина Владимировна