Конспект урока для 4 класса «Знаки препинания в сложном предложении»

Урок русского языка

4 М класс

23.04.2014г.

Учитель Носова Ю.Н.

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»


Цель: формировать умение ставить знаки препинания в сложном предложении

Задачи:

1.



Планируемые результаты
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки для рефлексии, карточки для работы.

Карта урока:

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Оргмомент

Положительной настрой на урок

Приветствие

Приветствие


2. Проверка домашнего задания (5 минут)

Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; различать простые и сложные предложения

Начнем с проверки домашнего задания. Что было задано?



-Кто какой способ выбрал?

-Какой вид плана будет самым удобным для данного текста? Почему?

-Слушаем пересказ по картинному плану и по событий ному плану.

-Что помогло пересказать?

-Что пересказывали?



-Выполняя это задание, Маша выписала следующие предложения:

1 абзац 2 предложение

2 абзац 3 предложение

3 абзац 2 предложение

-Проверьте работу Маши по плану

Отвечают: Упр. 5 с. 148 составить план, пересказать, выполнить задание.



Отвечают.

Пересказ (1-2 ученика)





Отвечают

Называют произведение, показывают книгу.













Работа в группах (по рядам)


Слайд 1

«Виды плана»

1. Тезисный (основная мысль абзаца, части)

2. Событийный (опорные глаголы)

3. Вопросный

4. Картинный



















Слайд 2

Книга В. Бианки «По следам»



Слайд 3

План:

1. Дать характеристику предложения.

2. Соотнести результат с заданием.

3. Если обнаружена ошибка, объяснить её причину.

3. Целеполагание. Постановка учебных задач. (2 минуты)

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Кто введет нас в тему урока?

Урок 125, раздел правописание, значит, мы должны узнать:

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Где?

-При каких условиях?

Слайд 4

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Учебные задачи:

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Где?

-При каких условиях?

4. Учебная ситуация. Наблюдение над языковым материалом (3 минуты)

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; различать простые и сложные предложения; находить главные члены

-Самостоятельно поработайте в парах с рубрикой «Давай подумаем».

-К какому выводу пришли в результате совместного наблюдения?

-Проверим свой вывод: прочитайте языковую тайну на с. 150

Работа в парах, вывод правила.





Формулирование правила





Читают учебник


5. Практическая работа «Учимся применять правило» (10 минут)

Сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.


-Правило вывели, теперь чему будем учиться? Найдите ответ на с. 150.

-Как будете это делать?

-Что значит уметь применять правило? Это значит:

1. Знать, сколько шагов надо сделать

2. Какие это шаги

3. Как рассуждать

-Прочитайте алгоритм и ответьте себе на эти вопросы.



-Сейчас вместе научимся применять это правило. Откройте упр. 1 в тетради. Прочитайте текст друг другу.

-Кто хочет прочесть всему классу?

-Что было дальше, может сказать тот из нас, кто узнал, из какого произведения этот отрывок. Как она называется?

-А теперь работаем по алгоритму


-Применять правило





-По алгоритму учебника















Читают алгоритм, отвечают на вопросы.







Работа в парах.



Выразительное чтение





Называют книгу



Работа классом по алгоритму.









Слайд 5

Уметь применять правило — значит:

1. Знать, сколько шагов надо сделать

2. Какие это шаги

3. Как рассуждать



















Слайд 6

Книга Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»


6. Микроитог (1 минута)

Формулировать собственное мнение; сохранять учебную задачу

-Чему сейчас учились?

-Применять правила, работать по алгоритму


7. Домашнее задание

(1 минута)


-Теперь я думаю, что дома вы сможете сделать это самостоятельно. Домашнее задание на ваш выбор: упр. 1 в учебнике или закончить работу в тетради с упражнением первым.



8. Итог урока (7 минут)

Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок

-А сейчас подведем итог урока и проверим себя.

-Чему учились? Какие учебные задачи ставили? Можем ли ответить на поставленные вопросы?

-Значит, сейчас вы справитесь со следующими заданиями. Работа в группах: Мальчики выполняют упражнение 3, а девочки – 2. На работу 2 минуты.



-Проверяем. Мальчики работу девочек, а девочки – работу мальчиков.





Отвечают на вопросы, формулируют правило.

















Работа в группах.





Взаимопроверка.

Слайд 7 (повторить 4)

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Учебные задачи:

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Где?

-При каких условиях?

9. Рефлексия (3 минуты)

Способность к самооценке.

-Молодцы, а теперь ответьте на вопросы каждый для себя.













-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Слайд 8

Рефлексия:

1. Теперь я смогу объяснить…..

2. Теперь я смогу использовать …..

3. Теперь я смогу отыскать и исправить…..

Слайд 9

Спасибо за работу!

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "имена собственные"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: