Ахметова Гуль- Мереке Аскаровна
Учитель русского языка и литературы
в классах с казахским языком обучения
средней школы им. А.Укубаева
с пришкольным интернатом
г.Державинска
Жаркаинского района
Акмолинской области
Краткосрочное планирование
Урок №2
Ахметова Гуль-МерекеАскаровна | 6 классКоличество учащихся 15 | Акмолинская область Жаркаинский район Средняя школа им.А.Укубаева с пришкольным интернатом | |
неделя | Дата | 2-урок кабинет русского языка и литературы
| |
Название урока | Тема: Прямое и переносное значение слова | ||
Ссылки | Учебник Русская речь Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова, поурочный план урока , методическое руководство | ||
Общая цель
| 1. Учащиеся расширяют и обогащают свои знания по самому фундаментальному разделу русского языка «Лексика»; 2. Развивают свои творческие способности, навыки критического мышления, выявляют проблемы и определяют оптимальные средства их решения; 3. Понимают суть темы и применяют на практике, воспитают в себя манеры культуры речи. | ||
Задачи
| 1.Повышение активности учащихся ; 2.Пополнение полученных учащимися знаний , умений и навыков; 4. Выявление проблем и определение оптимальны средств их решения ; 5. Работа в группе. | ||
Результаты обучения для учителя | 1. Индивидуальное, в паре и группе сообща рассуждают вопросы по теме, учат друг друга 2.Учатся работать в сотрудничестве. 3.Создает возможность оценивания друг друга. | ||
Форма урока, методы и приемы | Систематизация знаний. Вопрос-ответ, исследовательская работа, диаграмма Венна, наблюдение, анализ, выводы, оценка, | ||
Ресурсы | Интерактивная доска, бумага А-3, оценочный лист слайды, план урока, бумага А-3, маркеры, стикеры | ||
Ожидаемые результаты | 1. Полное овладевание новым материалом. 2. Знание значения новой темы; 3. Различение прямого и переносного значения слова; 4. Умение грамотно применять их на практике; 5. Умение работать в группе ; 6. Задают друг другу вопросы; 7. Сбор соответствующей информации; 8. Рассуждают; 9. Критический аналаз доказательств
| ||
Организационный момент | 1. Приветствие А) Физминутка Б) Деление на группы 3. Психолгоический настрой класса «Комплимент» 3 мин |
Урок № 2. Прямое и переносное значение слова. (Сөздің тура және ауыспалы мағынасы)
1. Действия учителя | Действия учащихся | |
1. Проверяю у учащихся домашнее задание при помощи стратегии «Интервью» 2. Задаю вопросы группам по теории: №1 Сколько языков на земном шаре и из чего состоит язык? №2 Что образует словарный состав, или лексику? №3 Что такое лексическое значение и где он разъясняется?
| 1. Учащиеся проверяют домашнюю работу друг у друга, оценивают (взаимопроверка, взаимооценка) 2.Учащиеся читают выполненное домашнее задание. 3. Учащиеся отвечают на вопросы, подключая ИКТ
| |
Ход урока | ||
2. . Действия учителя 6 мин | Действия учащихся 28 мин.
| |
4. На основе составленных кластеров раскрывается тема урока | 1. Учащиеся читают индивидуально текст
2. Обсуждают в группе. 3. Работают в группе и самостоятельно раскрывают тему урока
4. составляя кластер, дети самостоятельно приходят к единому мнению и делают вывод. | |
5. Ученикам задаю разноуровневые задания
6. Даю возможность руководителю группы оценить действия членов по ранее составленным ими критериям ;
7. Наблюдаю оценку руководителей групп по листу оценивания .
| 5.Учащиеся выполняют задания по своему уровню .№1 (талантливые) Составляет синквейн о лексике №2-3 (хорошисты) Составляют вопрос- ответ по теме «Прямое и перносное значение слова» №4 (средние) Составляет опорную схему по теме «Лексика» №5 (трудноусвояемые неродной язык) Составляет лексику на тему «Школа»
6. Выполнение данных заданий проверяют члены других групп.Они же находят и исправляют их ошибки, обосновывают и дополняют .
7. Действия членов групп оценивают сами руководители . 9. По данному оценочному листу руководитель группы ставит оценку и объясняет по каким критериям были оценены.
| |
Закрепление Составляют «Венн диаграмму» |
7 мин | |
Домашнее задание . Написать эссе « Для чего я изучаю русский язык? ». 1 мин
|