Конспект урока для 7 класса «Изменение глаголов по временам»

Предмет: Русский язык

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Класс: 7

Задачи: образовательные: совершенствовать навыки по теме «Глагол»;

развивающие: развивать у учащихся умение распознавать временные формы глагола, правильно употреблять их в речи;

коррекционная:

Хо урока

  1. Орг. Момент

  2. Чистописание

  3. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

— Прочитайте предложения, записанные на доске, и попробуйте определить тему урока.

Мы гостили у бабушки в деревне.

Мы гостим у бабушки в деревне.

Мы будем гостить у бабушки в деревне.

— Чем же мы будем заниматься на уроке? (Изучать времена глагола)

— Как вы догадались? (Глагол в предложениях употреблен сначала в форме прошедшего времени, затем настоящем и в будущем времени.)

— Молодцы! А теперь давайте вместе попробуем составить предложения прошедшего и будущего времени и запишем в тетрадь.

4. Физкультминутка

5. Актуализация знаний учащихся о временных формах глагола.

— Как вы определяете время глагола? (По значению и по вопросу)

— Расскажите о глаголах прошедшего времени: что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

— Что можете сказать о глаголах настоящего времени? Будущего времени?

— Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (Задать вопрос, определить в какой момент происходит или происходило действие, затем определить время глагола)

6. Работа по карточкам

— Сейчас я вам раздам карточки, на этих карточках дано задание выписать только глаголы, указать их время (повторяющиеся несколько раз глаголы записать только один раз).

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и плещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Ф.И.Тютчев

— Кто узнал произведение? Назовите автора стихотворения.

— В каких временных формах употреблены глаголы в этом стихотворении? (В настоящем и прошедшем)

— Какое время глагола не встретилось в тексте?

— Как определили?

7. Работа по учебнику.

8. Итог урока

_ Одинаково ли изменяются по временам глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?

— Почему? Что вы заметили? (Глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени. Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, имеют только форму прошедшего и будущего времени).

— Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовывать временные формы глагола? (Правильно задавать вопрос)

— Молодцы.

9. Оценивание



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Способы проверки парных согласных на конце слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: