ФИО учителя: Кудинова Татьяна Викторовна
Стаж работы: 22 года
Место работы: Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»
Должность: учитель русского языка и литературы
Уровень: 3
34 | |
Дата | декабря 2014 год |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 «Ж» |
Тема урока | |
Цели урока
| Цель урока: дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях. Задачи: 1 Образовательная – научить детей определять типы односоставных предложений, различать их по признакам и функциям, использовать в речи. 2 Развивающая – развивать память, внимание, критическое мышление, формировать культуру речи учащихся.
3 Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
|
Ключевые идеи | Учащиеся овладеют знаниями о строении , признаках и сфере употребления односоставных предложений. |
Ожидаемый результат
| 1 Учащиеся умеют находить в тексте односоставные предложения, умеют отличать их от двусоставных, знают признаки односоставных предложений. 2.Умеют односоставные предложения употреблять в речи.
|
Источники и ресурсы | Интерактивная доска, презентация «Типы односоставных предложений» стикеры, карточки, маркеры, учебник, тетрадь. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Применяемый модуль | Формы работы | |
Организационный момент | І. Орг. Момент. 1 Деление на группы через прием «Собери рисунок» 2 Проверка готовности к уроку 3 Эмоциональный настрой на урок через просмотр видеоролика о групповой работе. | Приветствуют учителя. Делятся на группы Слушают, наблюдают, настраиваются на работу в группах. | Новые подходы в обучении | Индивидуальная Групповая
|
Стадия вызова | ІІ. Фронтальный опрос по темам «Главные и второстепенные члены предложения» 1 Проверка теоретических знаний о главных членах предложения по вопросам, которые распределены для каждой группы . Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках? 3 группа: Какие члены предложения называются второстепенными? Почему? Какова их роль в предложении? Что нового вы узнали о второстепенных членах? Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.
2 Сравните предложения. Слайд 1. Что вы можете найти общего в этих предложениях, а чем они отличаются?
Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? 3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради. постановка цели урока . Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему? — Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей односоставных предложений.
| Представители от групп отвечают на вопросы.
Ученики отвечают, что изучили две темы: «Главные и второстепенные члены предложения»
Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах)
Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания.
Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии предложений (Односоставные и двусоставные)
Виды односоставные предложений.
Ученики записывают тему урока
Формулируют задачи урока: научиться отличать двусоставные предложения от односоставных, выявить грамматические особенности односоставных предложений, научиться использовать их в речи.
…. (Для совершенствования нашей речи) | Новые подходы в обучении
Развитие критического мышления
Лидерство в обучении
Оценивание для бучения и оценивание обучения
| Индивидуальная
Групповая
групповая |
|
|
|
|
|
Осмысление содержания | ІІІ. Изучение нового материала Прием «Составление постера, концепт — схемы» Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом 17. Я буду выступать в роли вашего помощника. Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время — две минуты на каждую схему.. Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной. Оценивание
|
Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт – схемы.
Презентация работ учащимися каждой группы.
Делают вывод об односоставных предложениях.
Делают вывод работы в группах, выставляют оценки на листах оценивания.
| Новые подходы в обучении( диалоговое обучение) Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении |
групповая
|
| ||||
Закрепление | Выполнение заданий: 1. 2.
3. Самостоятельная работа с ИД или творческое задание: написать мини сочинение на тему «Зима» ( по выбору учащихся) с использованием односоставных предложений.
Взаимопроверка в парах Итог урока. Оценивание |
Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы.
Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вывод .
Самостоятельно выполняют задание.
Учащиеся , которые выполняли задание с ИД обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.
Заслушиваются 2-3 сочинения
Ученики подводят иог, выставляют оценки на листы оценивания. | Парная , групповая | |
Рефлексия | Прием «3 звезды и одно пожелание» | Заполняют стикеры | Оценивание для обучения и оценивание обучения | индивидуальная |
Домашнее задание
| §17, выучить теоретический материал стр 89-92 , составьте план ответа об односоставных предложениях, упр № 116 или найти в произведениях художественной литературы 5 примеров односоставных предложений и записать. | Записывают в дневниках задание |
| индивидуальная |
При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель:
дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.
С целью активного вовлечения в процесс изучения темы и вовлечения в беседу я использовала прием «Просмотр видеоролика о групповой работе». После просмотра видеоролика я задала ребятам вопрос «как вы думаете, зачем сегодня нам нужно было посмотреть именно этот видеоролик? Все ли благополучно бывает в работе группы?» Ученики сделали вывод о том, что необходимо в группе работать сообща, прислушиваться к мнению каждого, помогать друг другу в работе. Повторили правила работы в группе. Этот прием помог настроить учащихся на урок.
Следующим этапом урока была фронтальная проверка теоретического материала, где учащиеся работали в группах, вспоминали изученный материал и представляли его в разных формах (устно, в виде постера) Этот момент стал плавным переходом к предстоящей деятельности и подготовки учащихся к изучению нового материала.
На стадии осмысления учащиеся получили новые задания в группах : каждый ученик в группе старался работать, помогать товарищам. В течение всего урока группами проводилось оценивание работ на листах оценивания .
Рефлексию провели в виде «Три звезды и одно пожелание».