Класс 9 «ә» | Дата 20 .01.2015 | ||||
Тема | «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)» | ||||
|
|
|
|
|
3 | из | 3 | уроков по этой теме |
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса | |
І. Организация класса | 1мин. | Проверяет готовность учеников к уроку. | Докладывают о готовности к уроку. | Словесная оценка. | Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры. |
2 мин. | Настраивает учащихся на урок (эмоциональ ный настрой).
| Ребята, знаете, как можно улучшить настроение? — Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. | Словесная оценка. | Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
| |
ІІ. Мотивация учебной деятельности. | 2 мин. | 1.Делит учеников на группы . 2.Знакомит с критериями оценки и раздает оценочные листы.
| По рисунку на карточках делятся на три группы.
| Словесная оценка и поощрение. | На доске названия групп: «Подснежники» «Тюльпаны» «Ромашки» |
2 мин. | 1.Повторение пройденного материала . Проверка упр.201 | Ученики отвечают на вопросы,читают упр. 201 | Метод «Мозговой штурм» Словесная оценка и поощрение. | На доске вопросы для повторения. | |
| 3 мин | 2.Подводит учащихся к теме урока. Ребята, на прошлых уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определитель ными. Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске. | Ученики читают предложения и формулируют тему урока. |
| На доске СПП с придаточными определительными. |
|
| 3.Учитель просит прочитать предложения и найти союзные слова. | Ученики читают предложения на доске и определяют союзные слова. Пишут тему урока в тетради. |
| На доске тема урока: Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)» |
|
| 4.Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока | Ученики выдвигают свои варианты лексической темы. |
| 1.Видео «Красная Книга» 1,5минуты. « Сохранить природу-сохранить жизнь» |
|
|
|
|
|
|
ІІІ. Работа над учебным материалом. | 10 мин. | Каждой группе учеников предлагает познакомиться с текстом упр.214. Каждая группа заполняет постер по тексту и находит в своем абзаце СПП с придаточными определитель ными .
| В течение 5минут группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. | Стратегия «Постер»
| Маркеры, постеры, таймер. Критерии успеха: — полное и доступное изложение материала, -правильная речь, — участие всех членов группы — найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова |
«Фишбоун» | 5 минут | Ученикам дается задание составить «фишбоун» | Группы защищают «фишбоун». |
| На доске «Фишбоун» |
ІҮ. Закрепление материала | 10 мин. | 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210 | Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение 210 |
| Упражнения даются на доске. |
| 2.Упр.211 3.Упр.212 |
|
|
| |
Ү. Обобщение темы. |
| Тест по теме. Вопросы. «Синквейн» на тему «Природа» | Ученики отвечают. |
| Вопросы теста даются на доске. Ответы к тесту. «Защитим природу». |
ҮІ. Д/З |
| Упр.214в/н Выписать СПП с придаточными определительными |
|
|
|
ҮІІ. Оценка |
|
| Лидер каждой группы оценивает учеников |
| На доске -критерии оценки. |
ҮІІІ. Рефлексия |
|
| Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске. |
|
|