Конспект урока на тему «Гласный звук и буква «А»


Подготовила Рамазанова Альфия Камильевна — учитель начальных классов средней школы-лицея № 20 имени А.С.Пушкина г.Атырау Казахстан


Обучение грамоте.

Тема урока. «Гласный звук и буква «А»»

Цели: Познакомить со звуком и буквой «А».

Задачи:

Образовательная: учить распознавать в словах звук «а» и писать буквы «А», «а»; распознавать в слова гласные звуки.

Развивающая: развивать внимательность, память, сообразительность.

Воспитальная: прививать интерес к чтению, трудолюбие, любовь и уважение к своей семье.

Оборудование: песня из к-ф «Про Красную шапочку», сюжетные картинки, разрезная азбука, Букварь (Атамура,2012)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление пройденного. (с.3,4)

— При помощи чего общаются люди друг с другом?

— Какие звуки мы произносим?

— Как мы обозначаем гласные звуки на письме?

3. Фонетическая разминка.

А) (включается песня «Если долго, долго…»из к-ф «Красная шапочка»)

— Какой звук чаще всего поет девочка? (-а…а…а)

— Какой это звук?

— Как мы его произносим? Как обозначается гласный звук в схеме?

— Кто умеет обозначать звук «А» буквой?

— На что похожа буква А?

4. Сообщение темы урока.

— Какой звук мы произносим, когда открываем рот при осмотре у врача? (а)

— Кто догадался какая буква к нам сегодня в гости пришла?

— Назовите слова со звуком [А].

5. Работа по теме урока (с.6-7).

А) Работа по учебнику.

1.«Мозговой штурм»:

— Откройте учебники на с.6 и скажите, как называется птица, нарисованная на этой странице? Что вы знаете о жизни этих птиц?

— Расскажите, что вы узнали из рисунка? (составляются 4-5 предложений по сюжетной картинке)

— Назовите предметы, нарисованные на этой странице?

— С какого звука начинаются все эти предметы?

— Объясните, звук [А] — какой по звучанию? Почему вы так решили?

— Каким цветом будем обозначать звук [А] в схемах?

2. «Круг радости»

Дети становятся в круг, держатся за руки и называют слова:

  1. Чтобы звук [А] было вначале слова;

  2. Чтобы звук [А] был в середине слова;

  3. Чтобы звук [А] был в конце.

Б) Работа в «Прописи».

Рассматривание элементов и запись их по образцам.

В) Фонетическая разминка.

— Произнести звук [А]: — с удивлением;

— с испугом;

— с восхищением;

— с радостью.

6. Подведение итогов урока.

— Чему мы научились на уроке?

— Что больше всего понравилось на уроке?

— Что было трудным на уроке?

7. Комментирование оценок. Самооценивание.

Учащимся раздаются стикеры красного, зеленого и желтого цветов. Если ученику понравилось, как он работал на уроке, выбирает стикер зеленого цвета. Если не понял тему урока – то красного. Если 50:50 – желтый. Все ученики прикрепляют свои стикеры с плакату с рисунком «смайликов» — «А какой ты сегодня?»

Несколько учеников объясняют почему они выбрали тот или иной цвет стикера.


СМАЙЛИКИ.jpg


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Глаголы-исключения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: