Подготовила Рамазанова Альфия Камильевна — учитель начальных классов средней школы-лицея № 20 имени А.С.Пушкина г.Атырау Казахстан
Обучение грамоте.
Тема урока. «Гласный звук и буква «А»»
Цели: Познакомить со звуком и буквой «А».
Задачи:
Образовательная: учить распознавать в словах звук «а» и писать буквы «А», «а»; распознавать в слова гласные звуки.
Развивающая: развивать внимательность, память, сообразительность.
Воспитальная: прививать интерес к чтению, трудолюбие, любовь и уважение к своей семье.
Оборудование: песня из к-ф «Про Красную шапочку», сюжетные картинки, разрезная азбука, Букварь (Атамура,2012)
Ход урока.
Организационный момент.
Закрепление пройденного. (с.3,4)
— При помощи чего общаются люди друг с другом?
— Какие звуки мы произносим?
— Как мы обозначаем гласные звуки на письме?
3. Фонетическая разминка.
А) (включается песня «Если долго, долго…»из к-ф «Красная шапочка»)
— Какой звук чаще всего поет девочка? (-а…а…а)
— Какой это звук?
— Как мы его произносим? Как обозначается гласный звук в схеме?
— Кто умеет обозначать звук «А» буквой?
— На что похожа буква А?
4. Сообщение темы урока.
— Какой звук мы произносим, когда открываем рот при осмотре у врача? (а)
— Кто догадался какая буква к нам сегодня в гости пришла?
— Назовите слова со звуком [А].
5. Работа по теме урока (с.6-7).
А) Работа по учебнику.
1.«Мозговой штурм»:
— Откройте учебники на с.6 и скажите, как называется птица, нарисованная на этой странице? Что вы знаете о жизни этих птиц?
— Расскажите, что вы узнали из рисунка? (составляются 4-5 предложений по сюжетной картинке)
— Назовите предметы, нарисованные на этой странице?
— С какого звука начинаются все эти предметы?
— Объясните, звук [А] — какой по звучанию? Почему вы так решили?
— Каким цветом будем обозначать звук [А] в схемах?
2. «Круг радости»
Дети становятся в круг, держатся за руки и называют слова:
Чтобы звук [А] было вначале слова;
Чтобы звук [А] был в середине слова;
Чтобы звук [А] был в конце.
Б) Работа в «Прописи».
Рассматривание элементов и запись их по образцам.
В) Фонетическая разминка.
— Произнести звук [А]: — с удивлением;
— с испугом;
— с восхищением;
— с радостью.
6. Подведение итогов урока.
— Чему мы научились на уроке?
— Что больше всего понравилось на уроке?
— Что было трудным на уроке?
7. Комментирование оценок. Самооценивание.
Учащимся раздаются стикеры красного, зеленого и желтого цветов. Если ученику понравилось, как он работал на уроке, выбирает стикер зеленого цвета. Если не понял тему урока – то красного. Если 50:50 – желтый. Все ученики прикрепляют свои стикеры с плакату с рисунком «смайликов» — «А какой ты сегодня?»
Несколько учеников объясняют почему они выбрали тот или иной цвет стикера.