Конспект урока на тему «Какие бывают слоги?»

Дата:

Русский язык

Урок 35


Тема урока

Какие бывают слоги?

Педагогические цели

Создать условия для уточнения представлений учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, озаглавливать текст, объяснять значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Опознают и анализируют основные единицы языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, интерес
к живой природе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицу, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова

Образовательные
ресурсы

Презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка

СЛАЙД 3

Зрительный диктант.

Ребята идут в лес. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу.

-Поставьте в словах ударение.

-Назовите словарное слово.

-Назовите слово с ь, обозначающим мягкость.

-Назовите слова с безударной гласной.

-Какая еще орфограмма есть в словах?

Пишут под диктовку, взаимопроверка.

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 5




СЛАЙД 6

-Что вы видите на доске?

-Что можете сказать про буквы?

-Образуйте и назовите слоги.

-Что знаете о слогах? (слова состоят из слогов, делим на слоги)

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Дружит гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА-и-ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

-Как определить, сколько в слове слогов?

-Сформулируйте тему урока.

Формулированную вместе с учителем тему урока

Физминутка

Выполняют движения

по тексту

Мы маленькие зайки,

Сокакали на лужайке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо – скок,

Продолжим наш урок

Осуществляют профилактику утомления.

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слогообра-зующая роль гласных звуков (упр. 95; с. 66)




СЛАЙД 7

-Прочитайте стихотворение.

-Что необычного в записи последнего предложения?

-Почему автор разделил слова на слоги?

-Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.

-Какие правила деления слов на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнять задания?

Самостоятельная работа.

-Прочитайте на с.66 о правилах деления слов на слоги.

-Узнали что-то новое? (это повторение)

Привлекают имеющиеся знания о слогах, их составе. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Обобщают знания, делают выводы.

Осуществляют самопроверку.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа
с пословицами (упр. 96)

-Прочитайте задание.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

-Какие буквы пропущены в слова?

-Выполните задание письменно.

-Подчеркните гласные буквы.

-Назовите слова, состоящие из 1слога, 2 слогов, 3 слогов.

-Какое правило вы должны помнить, определяя количество слогов в слове?

Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо


2. Работа с текстом (упр. 97)

Индивидуальная работа со слабыми обучающимися.

Работа в паре.

Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Классифицируют слова по количеству в них слогов

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

1.– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

2.СЛАЙДЫ 8-17

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Строение электронных оболочек атомов химических элементов"



4


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: