Дата:
Русский язык
Урок 35
Какие бывают слоги? | |
Педагогические цели | Создать условия для уточнения представлений учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, озаглавливать текст, объяснять значение слов |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Опознают и анализируют основные единицы языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, интерес |
Универсальные | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицу, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач |
Основное содержание | Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова |
Образовательные | Презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфический почерк
|
| Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | Орфографичес-кая минутка СЛАЙД 3 | Зрительный диктант. Ребята идут в лес. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. -Поставьте в словах ударение. -Назовите словарное слово. -Назовите слово с ь, обозначающим мягкость. -Назовите слова с безударной гласной. -Какая еще орфограмма есть в словах? | Пишут под диктовку, взаимопроверка. |
IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 5
СЛАЙД 6 | -Что вы видите на доске? -Что можете сказать про буквы? -Образуйте и назовите слоги. -Что знаете о слогах? (слова состоят из слогов, делим на слоги) Слово делится на слоги, Как на дольки апельсин. Дружит гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА-и-ша, а вместе Маша К нам явилась на урок. -Как определить, сколько в слове слогов? -Сформулируйте тему урока. | Формулированную вместе с учителем тему урока |
Физминутка | Выполняют движения по тексту | Мы маленькие зайки, Сокакали на лужайке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо – скок, Продолжим наш урок | Осуществляют профилактику утомления. |
V. Усвоение | 1. Слогообра-зующая роль гласных звуков (упр. 95; с. 66)
СЛАЙД 7 | -Прочитайте стихотворение. -Что необычного в записи последнего предложения? -Почему автор разделил слова на слоги? -Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно. -Какие правила деления слов на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнять задания? Самостоятельная работа. -Прочитайте на с.66 о правилах деления слов на слоги. -Узнали что-то новое? (это повторение) | Привлекают имеющиеся знания о слогах, их составе. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Обобщают знания, делают выводы. Осуществляют самопроверку. |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | 1. Работа | -Прочитайте задание. -Как вы понимаете смысл пословиц? -Какие буквы пропущены в слова? -Выполните задание письменно. -Подчеркните гласные буквы. -Назовите слова, состоящие из 1слога, 2 слогов, 3 слогов. -Какое правило вы должны помнить, определяя количество слогов в слове? | Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо |
| 2. Работа с текстом (упр. 97) | Индивидуальная работа со слабыми обучающимися. | Работа в паре. Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Классифицируют слова по количеству в них слогов |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | 1.– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… 2.СЛАЙДЫ 8-17 | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
4