Конспект урока на тему «Написание гласных после шипящих»


Урок русского языка

Тема: Написание гласных после шипящих.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих

Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать

гласную букву в сочетаниях;

2) развивать устную и письменную речь;

3) формировать коммуникативные умения;

4) воспитывать внимательное отношение к «пернатым друзьям»;

эстетическое восприятие окружающего мира

УУД: 1) познавательные (пропедевтика понятий: слова, называющие

предметы, признаки предметов, действия предметов);

2) регулятивные (поиск информации, выполнение заданий

соответственно предложенным условиям);

3) личностные (построение свободных высказываний по предложенной

теме, заданию);

4) коммуникативные (умение строить деловое общение, договари-

ваться)

Оборудование: таблицы по русскому языку («Жи-ши, ча-ща, чу-щу»;

«Имя существительное», «Имя прилагательное»,

«Глагол»; карточки для групповой и индивидуальной

работы)







I.Оргмомент

«Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем»

II. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.

ж ш ч ц щ

-Произнесите звуки, обозначенные этими буквами.

-Что у них общего? (согласные)

-На какие группы их можно разделить? (согласные твёрдые и мягкие)

-Обозначим эти звуки буквами.

-Какие правила каллиграфии будете соблюдать при написании букв?

-На какие ещё группы их можно разделить? (согласные звонкие и глухие)

Слайд 1. Отгадайте загадки.

-Назовите опасные места в словах-отгадках.

-Почему их называют опасными?

-Можно ли проверить написание этих гласных?

-Как же тогда научиться их правильно писать в словах? (запомнить правила)

Слайд 2. Прочитаем стихотворение-рифмовку о написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

-Как вы думаете, какова тема и цель урока?

III. Практика использования полученных знаний.

1) Работа с текстом.

а) Пропедевтика понятий.

-Прочитайте стихотворение С.Маршака (с.24 «Пропись часть 4»)

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

-Как вы понимаете последние 2 строки стихотворения?

-О ком это стихотворение? (о воробье)

-Что это слово обозначает? На какой вопрос отвечает? Сделайте вывод об этом имени существительном.

-Что знаете о правописании этого слова?

-Какие эти воробьи? (весёлые, шустрые, шумные, игривые). Это признаки слова воробьи.

-Как называют слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (имена прилагательные)

б) Списывание первых двух строчек стихотворения (самостоятельная работа с предварительной подготовкой). Подчёркивание опасных мест.

-Найдите ещё слово с сочетанием чу.

-Назовите слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос

что делают?

-Как называют такие слова в русском языке?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

-Найдите в тексте слово на правило парная согласная в корне слова; удвоенная согласная. Что можете сказать о количестве букв и звуков в нём?

-Найдите ещё слово, в котором букв больше, чем звуков. Объясните, почему.

в) Работа над выразительностью чтения.

-Прочитайте стихотворение шёпотом, так как-будто, хотите поделиться с кем-то секретом.

-А теперь так, как-будто задаёте вопрос.

-А теперь с удивлением.

2) Редактирование текста (с. 24 «Пропись часть 4»). Дописать пропущенные слова. Работа в парах.

-Прочитайте слова (пушинки, лужок, снежок, снежинки).

-О чём можно написать текст, используя эти слова?

-Сколько строк в стихотворении? Договоритесь. Какое слово допишите на каждую строчку.

-Взаимопроверка.

-Назовите слова с уменьшительно-ласкательным значением.

-С чем автор сравнивает снежинки?

-На что ещё похожи снежинки?

-Какую музыку вы бы написали к стихотворению?

3) Слайд 6. Гимнастика для глаз «Снежинки»

-Что можно делать под эту музыку? Почему именно такая музыка звучит в этой гимнастике для глаз?

4)Самостоятельная работа на карточках.

-Вставьте пропущенные буквы.

Слайд 7. Самопроверка.

-Вставьте пропущенные буквы.

5) Слайд 8. Работа в группах. Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Животное с очень длинной шеей (жираф)

2.Хищная пресноводная рыба (щука)

По вертикали:

3.Добродушные колючие животные (ежи)

4.Белая морская птица (чайка)

Слайд 9. Проверка.

IV. Итог. Рефлексия: Оцените свою работу. На полях нарисуйте шкалу самооценки и оцените, как вы поработали на уроке.

-Кто из вас доволен своей работой?

-Что закрепили на уроке? Узнали ли что-то новое? Что удалось? Что показалось трудным, над чем ещё надо поработать?

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: