Конспект урока на тему «Огород. Овощи»

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи»

Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: 1) развивать речевое дыхание;

2) развивать общую и мелкую моторику;

3) развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию;

4) развивать мелодико – интонационную сторону речи;

5) развивать речевой и музыкальный слух;

6) развивать пантомимику;

7) воспитывать умение согласовывать движения с музыкой

8) воспитывать выразительность движений и умение переключаемости с одного движения на другое;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, мы недавно отправлялись в овощной город к Чипполино. Мы были у него на огороде. Сегодня мы снова туда отправимся.

  1. Основная часть занятия.

  1. Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют по залу под музыку)

  2. Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идём на носочках, руки на поясе.

  3. Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара.

Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена, повороты в стороны)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперёд, а потом наоборот.

— Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели.

4) Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит кто-то из педагогов, изображает репу)

— Сначала попробую я вытащить. Не получается. Помоги мне ребята (по одному дети выходят и помогают вытащить репу. По мотивам сказки «Репка»)

5) Репу мы вытащили, а сейчас встаньте в круг. Я вас превращу в семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление). Наступил вечер и наши овощи головки и листочки вниз опустили по следующего утра.

6) Из каждого семя вырос овощ. Закройте глаза (логопед вешает на шею медали в виде овощей). Откройте глаза и посмотрите, кто какой овощ. Сейчас надо собрать овощи в корзинку.

(конце зала стоит корзинка каждый ребёнок должен дойти до неё определённым образом и положить свою медаль в корзину).

Я буду называть овощ и показывать, как он доберётся до корзинки. У кого медалька с изображением овоща, который я назову, повторяет движения за мной и доходит до корзинки, снимает с шеи медаль и кладет в корзину.

Капуста круглая, большая, шагает медленно;

Помидор круглый, спелый, катиться по огороду (ребёнок, кружась добирается до корзинки);

Огурец тоненький, идёт осторожно, приставным шагом;

— Морковь шустрая, скачет на одной ноге;

Кабачок и баклажан длинные, овальные и идут дробным шагом;

Перец – хоть и толстенький, но быстрый и бегает по огороду.

Картофель – круглый, шустрый и катиться по огороду ( ребёнок, кружась на одной ноге, добирается до корзинки)

Тыква – огромная, почти не двигается, идет медленно и смотрит по сторонам.

7) Потрудились, овощи собрали. Теперь можно и поиграть.

(дети сидят на корточках, изображая зайцев)

«Хозяйка и зайцы»

— Зайцы, где вы пропадали?

— Мы в капусте отдыхали!

— А капусты вы не ели?

— Только носиком задели?

— Вас бы надо наказать!

— Так попробуй нас догнать!

(дети разбегаются по залу, логопед ловит их. До кого дотронулся, тот садится на стул)

  1. Заключительная часть.

Огород посмотрели у Чипполино. Урожай собрали, поиграли. Теперь можно отправляться в группу.

Сначала идем по узкой тропинке на носочках, руке на поясе. Теперь маршируем.





Свежие документы:  Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: