Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи»
Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: 1) развивать речевое дыхание;
2) развивать общую и мелкую моторику;
3) развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию;
4) развивать мелодико – интонационную сторону речи;
5) развивать речевой и музыкальный слух;
6) развивать пантомимику;
7) воспитывать умение согласовывать движения с музыкой
8) воспитывать выразительность движений и умение переключаемости с одного движения на другое;
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, мы недавно отправлялись в овощной город к Чипполино. Мы были у него на огороде. Сегодня мы снова туда отправимся.
Основная часть занятия.
Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют по залу под музыку)
Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идём на носочках, руки на поясе.
Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара.
Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена, повороты в стороны)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперёд, а потом наоборот.
— Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели.
4) Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит кто-то из педагогов, изображает репу)
— Сначала попробую я вытащить. Не получается. Помоги мне ребята (по одному дети выходят и помогают вытащить репу. По мотивам сказки «Репка»)
5) Репу мы вытащили, а сейчас встаньте в круг. Я вас превращу в семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление). Наступил вечер и наши овощи головки и листочки вниз опустили по следующего утра.
6) Из каждого семя вырос овощ. Закройте глаза (логопед вешает на шею медали в виде овощей). Откройте глаза и посмотрите, кто какой овощ. Сейчас надо собрать овощи в корзинку.
(конце зала стоит корзинка каждый ребёнок должен дойти до неё определённым образом и положить свою медаль в корзину).
Я буду называть овощ и показывать, как он доберётся до корзинки. У кого медалька с изображением овоща, который я назову, повторяет движения за мной и доходит до корзинки, снимает с шеи медаль и кладет в корзину.
— Капуста круглая, большая, шагает медленно;
— Помидор круглый, спелый, катиться по огороду (ребёнок, кружась добирается до корзинки);
— Огурец тоненький, идёт осторожно, приставным шагом;
— Морковь шустрая, скачет на одной ноге;
— Кабачок и баклажан длинные, овальные и идут дробным шагом;
— Перец – хоть и толстенький, но быстрый и бегает по огороду.
— Картофель – круглый, шустрый и катиться по огороду ( ребёнок, кружась на одной ноге, добирается до корзинки)
— Тыква – огромная, почти не двигается, идет медленно и смотрит по сторонам.
7) Потрудились, овощи собрали. Теперь можно и поиграть.
(дети сидят на корточках, изображая зайцев)
«Хозяйка и зайцы»
— Зайцы, где вы пропадали?
— Мы в капусте отдыхали!
— А капусты вы не ели?
— Только носиком задели?
— Вас бы надо наказать!
— Так попробуй нас догнать!
(дети разбегаются по залу, логопед ловит их. До кого дотронулся, тот садится на стул)
Заключительная часть.
Огород посмотрели у Чипполино. Урожай собрали, поиграли. Теперь можно отправляться в группу.
Сначала идем по узкой тропинке на носочках, руке на поясе. Теперь маршируем.