Конспект урока на тему «Повторение»

Тема: Повторение

Цели: Учитывая индивидуальные способности учащихся обобщить знаний, полученные за период обучения в начальной школе.

Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

1.Мобилизация учебного процесса

Тема урока: обобщение знаний по русскому языку

2.Актуализация знаний учащихся

Минутка чистописания

-Не случайно, мы сегодня на минутке чистописания повторяли написание буквы э.

Предлагаю вам прочитать текст, чтобы определить идею урока (я читаю вслух. А дети про себя, под музыку)

https://drivemusic.net/uploads/files/10-tiha-priroda.mp3

Природа украша..т нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любу..мся раздольем полей, з..ркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и ярк..й зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

(вопросы обсуждаем устно)

Работа с текстом

-Что делает природа? Природа украша..т нашу жизнь

-Что человек с удовольствием слушает? Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

-Чем мы любуемся? Мы с наслаждением любу..мся раздольем полей, з..ркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и ярк..й зеленью лесов.

-Что просит природа взамен от человека? А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

-Почему природа подёт нам сигналы SOS? Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

Итак, идея нашего урока? Влияние человека на природу.

-Что такое экология?

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология — сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

1.- Что такое словосочетание? (слова, связанные по смыслу)- на обычной доске

-Выписать из текста выделенные словосочетания и объяснить правописание орфограмм. (Артём, Аян, Милену)

Украшает жизнь, любуемся раздольем, зеркальной гладью, яркой зеленью.

Проверка!

После выполнения дети ставят рядом с заданием + или —

2.-Найти в тексте и выполни синтаксический разбор предложения с однородными членами. Найдите в тексте 1 предложение с однородными членами.

-Что такое предложение?

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Морфологический разбор имени числительного"

Что такое однородные члены предложения?

Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Работа с предложением .

Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Разбор №4 на интерактивной доске

Найти в тексте и выполни синтаксический разбор предложения с однородными членами. (Артём, Аян, Милену)

Проверка

После выполнения дети ставят рядом с заданием + или —

Формирование сведений об экологической катастрофе

1) Загрязнение природы отходами

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов уничтожили леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

-Выполните морфологический разбор слова бумажной- на обычной доске

3.На бумажной № 3 основе

1.Бумажной- имя прилагательное

Н. ф. бумажный

2.Морфологические признаки:

Пост.——

Непост.-в ед. ч., ж.р., П. п.

3.Синтаксическая роль: На (какой?)-на бумажной- определение

Проверка

После выполнения дети ставят рядом с заданием + или —

2) Загрязнение воды

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

Работа в парах- спросить (Артём, Аян, Милену)

4.Вода- Водяной, водянка, водолаз, водка, водичка, подводный, водоворот, водопровод, водопад, водоём, половодье, водонепроницаемый, водолей, водянистый, водохранилище, водопой, водород, водосток, паводок, водоход.

подобрать однокоренные слова, выделить корень

самостоятельно с последующей проверкой- (Артём, Аян, Милену)

Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

Аян

5.Вырастут№4

вырастут- глагол

Н.ф.- вырастить

1.морфологические признаки

Пост: соверш. вид, 1 спряжение

Непост: Буд. время, мн. ч,

Синтаксическая роль: Что сделают ? (вырастут)-сказуемое

Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

На интерактивной доске

6.Разберите глаголы по составу:

прочитал

работаем

вырождается



6) Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7.-Что такое фразеологизмы?

Русский язык очень богат ими. К ним относят пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Фразеологизмы очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни»

Ваша задача восстановить словосочетания и объяснить их значение .1в-первые 3 2в. 4-5-6

Допишите г глаголам им. сущ.

-А какие фразеологизмы и знаете, объясните их значение.

Втирает

в голове

Валяет

на ус

Считает

очки

Берёт

ворон

Вертится

на пушку

Мотает

дурака

Втирает очки (надувает, обманывает)

Валяет дурака (бездельничает)

Считает ворон (отвлекается)

Морочит голову (дурачит, намеренно вводит в заблуждение)

Берёт на пушку (действует обманным путём, прибегая к различным уловкам)

Мотает на ус (берёт себе на заметку)



Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

На сегодняшний день чистый воздух — это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

-Как воздух, нам необходимы знания , которые мы используем для самостоятельной работы.

Тест

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
Г) четыре


2. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
о) зимушка

3. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
Х) килограмм…
D) мест..

4. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
Р) не доби_ся
D) откликне_ся

5. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
а) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

6. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
н) закружились
С) первые
D) снежинки

7. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
и) второго
С) третьего

8. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
м) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

Ключ к тесту.

1

2

3

4

5

6

7

8

с

о

х

р

а

н

и

м



Обобщающий этап

 Работа в группах

 -Распределите данные по значению –положительное и отрицательное влияние человека , нужно приклеить и указать спряжение глаголов.

Положительное влияние человека Отрицательное влияние человека

1. Сажать деревья 1. Рвать цветы

2. Строить очистительные сооружения 2. Выбрасывать мусор в лесу

3. Разводить вымирающих животных 3. Убивать животных

4. Придумывать упаковочные материалы 4. Оставлять костёр в лесу

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу 5. Вырубать леса

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли. Вы побудете в роли юных экологов. Вы должны разработать и предложить меры, как помочь тому, кто просит у вас помощи

Написать мини-сочинение по оказанию помощи тому, кто у вас её просит или подготовить презентацию на эту тему (на выбор)

Помогите! Наша река грязная.

Помогите! Наш лес завален мусором.

Помогите! В нашем городе трудно дышать

Помогите! На нашем лугу совсем нет цветов.

Итоговый этап. Рефлексия.

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

-Закончить урок я хочу следующими словами

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия. Под девизом «Всё в твоих руках!»

Нарисуйте на листочке смайлик своего настроения (простым карандашом)





_______________________________________

___________________________________________________________________________


Природа украша..т нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любу..мся раздольем полей, з..ркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и ярк..й зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

Втирает

в голове

Валяет

на ус

Считает

очки

Берёт

ворон

Вертится

на пушку

Мотает

дурака

7.Тест

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один В) два С) три Г) четыре
2. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка В) дом С) подъезд О) зимушка

3. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (ов)
А) яблок… В) сапог… Х) килограмм… D) мест..

4. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся В) не уча_ся Р) не доби_ся D) откликне_ся

5. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) жил_ё В) об_яснение С) с_ел D) куроч_ка

6. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе Н) закружились С) первые D) снежинки

7. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого И) второго С) третьего

8. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям. м) в прошедшем В) в настоящем С) в будущем

Ключ к тесту.

1

2

3

4

5

6

7

8









8*. Составить синквейн к слову «Экология»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свежие документы:  Конспект урока по музыке в 3 классе "Народная песня — душа народа"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: