Конспект урока на тему «Правописание парных согласных в корне слова»

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»

Цель: создать условия для формирования умения находить орфограмму «Парный согласный в корне», подбирать проверочные слова, применять полученные знания на практике.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД

— соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

— находить информацию в учебнике;

— осуществлять сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным и заданным основаниям, выделение лишнего, анализа, обобщения.

Регулятивные УУД

— принимать и сохранять учебную задачу;

— определять и формулировать цель деятельности;

— осуществлять прогнозирование своей деятельности, осознанно осуществлять выбор

деятельности;

— оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

— адекватно воспринимать оценку своей работы;

— принимать роль в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

— уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

— взаимодействовать в парах, группах, договариваться, приходить к общему решению;

— выбирать адекватные речевые средства, строить понятные для партнера высказывания;

— строить монологическое высказывание.


Личностные УУД

-формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, принятые решения;

— развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

-формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Ход урока

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

— Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите одноклассникам своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. А теперь тихо сядем.

   —  Мы продолжаем наше путешествие по стране грамматики.   Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

— Запишите число и классная работа.

2. Формулирование темы и целей урока.

Ребята, сегодня у нас на уроке еще одна гостья. Угадайте, о ком речь. (2 слайд)

Сне… на ша…ках,

Сне… на шу…ках,

Сне… на варе…ках блестит.

Это в гости к нам пришла

Раскрасавица ….(Зима)

Если вы определите, какая орфограмма пропущена, то сможете сформулировать тему урока.

Тема: Правописание слов с парным согласным в корне. (3 слайд)

Цели: (4 слайд)

  • Учиться …(узнавать слова с парной согласной в корне слова)

  • Правильно писать слова с … (этой орфограммой)

  • Подбирать …( проверочные слова).



3. Чистописание. (5 слайд)

Букву, которую вы будете писать на минутке чистописания, попробуйте определить сами. Она находится в корне имени существительного множественного числа, состоящего из 3 слогов и обозначает в нём непарный твердый, парный глухой согласный звук. ж

Жжш Жжжш (почему эти буквы я записала вместе?)

Какие еще парные согласные вы знаете? Запишите их

бп вф гк дт зс

4. Словарно-орфографическая работа (6 слайд)

(индивидуальная работа по карточкам)

Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Что объединяет эти слова? (имя существительное, словарные, 2 слога, орфограмма парный согласный в корне слова). Подберите и запишите еще 3 словарных слова в которых есть эта орфограмма. Чем можно воспользоваться? (Справочником правописания)

5. Актуализация знаний ( работа в малых группах, парах)

Зима предлагает нам поиграть в снежки. Но сначала давайте восстановим в памяти вывод, который мы сделали на прошлом уроке.

Работа в малых группах (7 слайд) для проверки.

Если корень заканчивается на парный по звонкости-глухости ___________ звук -это орфограмма.

Чтобы проверить, измени ______________слова или подбери____________________ слово , чтобы после согласного оказался _____________ звук или __________________согласный . Например: ____________________________________________. (проверить)

Распределить слова на 2 группы по орфографическому признаку. (1 пара у доски)

Зима, ледок, гладкий, сугроб, холод, скользкий, шубки

Запишите группу слов, соответствующую теме урока. Какое задание вы можете предложить? (Отметить слабую позицию. Подобрать проверочные слова)

6. Физминутка

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь – вода в руке. (снежинка)

— Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат зимы. (Глубокий вдох). Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь их красотой, сдуньте их, отпустите на волю. Дуйте так, чтобы снежинки закружились в вальсе. (Звучит музыка)

— Ой, ребята, что-то холодом подуло с моей ладони (разжимаю ладошку, а там снежинка).

— Вы дули на нее, а я поймала.

7. Работа с деформированным предложением. (Комментированное письмо у доски)

На ваши парты тоже опустились снежинки. Они принесли с собой очередное задание зимы. Как вы думаете, какое?

Гладким, покрылись, на, лужи, дорожках, ледком. (Слова с орфограммой «Парный согласный в корне» разберите по составу. Что заметили?)

Включить доску

8. Самостоятельная дифференцированная работа.

— Написать рассказ из 2-3 предложений на тему : «Зимний лес», используя опорные слова (снеговые шапки, пушистый наряд, верхушки елей, высокий сугроб, весёлые снежинки, белое покрывало, уснул, как в сказке, робкий луч солнца) (слайд)

— Составить и записать предложения, вставить пропущенные буквы:

Сне…, деревья, укутал.

Стоит, в, ду…, шапке, мохнатой.

Ёлочка, в, молодая, сугро…, спряталась.

— Списать, вставить пропущенные слова:

Хлопьями л…тит пушистый …

На оз…ре трещит хру…кий …

Всё вокруг стало белым.

Проверка.



9. Обобщение знаний (тест)

Фамилия, имя______________________________

1. Подчеркни слова с орфограммой «Парный согласный в корне»:

Дом, снежки, сад, берёзы, шапка, день.

2. Найди и подчеркни проверочные слова к словам дубки, мишка, грибки

Медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы.

3. Поставь, где нужно букву т:

тор…, сле…, схва…ка, ло…ка, пило…ка.

4. Подчеркни лишнее слово:

шапка, книжка, утка, лапка, марка.

Сравни свои ответы с шаблоном, оцени свою работу.

Без ошибок – «5» — отлично

1-2 ошибки – «4» — хорошо

3-4 ошибки – «3» — надо постараться

более 4 ошибок – мне надо быть более внимательным и всё получится..

10. Подведение итога, рефлексия

Давайте вернемся к теме урока

Какая тема?(слайд)

Какие цели мы ставили перед собой?

Как вы думаете, чтобы достичь поставленных целей, нам достаточно одного урока?

Продолжи фразу: (слайд)

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Итог по оцениванию

Давайте подведем итог вашей работы. Кто доволен собой?

Нарисуйте горку.

  • Если вы довольны собой, хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте снежинку на самой вершине горы.

  • Если были затруднения, нарисуйте на середине горы.

  • Если вы вообще ничего не поняли, вам было очень трудно, то внизу горы.

Покажите свое настроение при помощи смайликов.

Зима прощается с вами , ей очень понравилось как вы работали. Давайте прочитаем её пожелание.(слайд)



Свежие документы:  Элективный курс по русскому языку в 11 классе "Сочинение как жанр и вид задания повышенной трудности"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: