Конспект урока на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Дата:24.11.2014

Русский язык

Урок 56

Тема урока

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Педагогические цели

способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

оовладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Словарные слова

Образовательные
ресурсы

презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Письмо под диктовку

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

-Что вы записали?

-Докажите, что записано предложение.

-Поставьте ударение.

-Подчеркните в словах безударные гласные.

Записывают под диктовку

IV. Постановка учебной задачи


-Назовите слова с безударной гласной.

-Подберите проверочные слова.

-Что заметили?

-Какой сделаем вывод?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться на уроке?

Формулируют тему урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемые и непроверяе-мые гласные в безударных слогах
(упр. 162)

-Прочитайте вопросы.

-Какие слова можете проверить?

-Написание каких слов проверить нельзя?

-Почему нельзя проверить написание слов?

-Что делать?

-Прочитайте вывод.

Читают, отвечают
на вопрос.

Находят проверяемые буквы и проверяют их.



2. Словарные
слова (упр. 163)

– Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы?

– Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю.

Самостоятельно выполняют. Проверка. Самооценка

3. Развитие речи

(упр. 164).

Словарно-ор-фографическая работа. Земляника

– Прочитайте текст.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание.

Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Почему некоторые слова с безударной гласной в конце слова нужно запомнить?

-Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово?

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


с.105 упр.167

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Свежие документы:  Урок руссского языка в 6 классе.Тема: Что за прелесть эти приставки! (Правописание приставок пре- и при-)



3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: