ТЕМА УРОКА: Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, чаща,, чу-щу.
ЦЕЛИ УРОКА: формировать навык написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и с другими изученными орфограммами.
Учащиеся будут упражняться в написании слов с буквосочетаниям жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 7, упр. 11. Объяснение правописания пропущенных орфограмм. Заслушивание выученных скороговорок.
— Вспомните правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Стихи читают заранее подготовленные ученики
Жи да ши, жи да ши
С буквой и всегда пиши:
Мыши, ёжики, ужи,
Лужи, крыши и моржи.
Ча и ща, ча и ща,
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча
С буквой а и ча, и ща.
Сочетания чу и щу
Пишем только с буквой у.
Чудо, щука, ухвачу
3.Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока.
(«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».)
Учебно-познавательная задача урока:
«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Условия игры: Задания по рядам. На доске записаны цепочки (или столбики) слов. Учащиеся выбегают по одному и вставляют пропущенные буквы
2 ряд | 3 ряд | |
верш., на | мыш.. | камыш.. |
чиж.. | свеч.. | молч..т |
ч..лок | ёж.. | ч..гун |
уж.. | луж.. | рощ.. |
дач.. | ч..до | друж.. |
ворч..н | ж..раф | лыж.. |
пищ.. | туч.. | ч..лан |
малыш.. | хоч.. | ж..ть |
Работа по учебнику. С. 12, упр. 16.
Обсуждение слов в образце:
1) когда говорят нож, а когда — ножи;
2) на какой вопрос отвечают слова писать, пиши?
Изменение и запись слов по образцу, нахождение в этих словах орфограмм на изучаемое правило и правило написания безударной гласной в корне.
Учебник. С. 12, упр. 17. Изменение слов с предварительным анализом приведенного в учебнике образца: на какой вопрос отвечают слова угощать — угощу? Запись слов по образцу, выделение, объяснение и подчеркивание изученных орфограмм.
Словарная работа.
Работа со словом щавель (значение, написание). Звуко-буквенный разбор этого слова. Запись предложения со словом щавель:
На лугу рос кислый щавель.
Разбор предложения по членам предложения.
5.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа с учебником на с. 11, упр. 14.
Работа с учебником на с. 14, упр. 21. Выполнение задания упражнения по рядам.
ряд. Записать слова с сочетаниями ча или ща. Орфограмму подчеркнуть.
ряд. Записать слова с сочетаниями жи или ши. Орфограмму подчеркнуть.
ряд. Записать слова с сочетаниями чу или щу. Орфограмму подчеркнуть.
Выполнить по учебнику упр. 15 на с. 11.
— Объясните, почему буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши мы будем считать орфограммами?
Что надо знать о написании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши?
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек