Ракова Наталья Александровна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 121
учитель начальных классов
разработка внеклассного мероприятия
« Праздник Букваря »
Праздник Букваря.
(Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в класс и садятся на стульчики).
Ход праздника.
Ведущий.Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6. На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздик.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
7. Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз –
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
8. Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
9. И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама»
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать!
Ведущий: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!
Букварь:
— Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.
Из-за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино»)
Буратино:
Ха – ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Букварь:
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам.)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы ведь все знаете, что букварь — это начало всех начал. (Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.
1. В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
2. Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласные исполняют песню «Улыбка»
3.Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я
(поднимают буквы, называют)
4. Буквы Й, Н, Л, М,Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
мы всегда их видеть рады.
5. Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
Букварь:
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
Зрители называют слова с ь и ъ знаками.
Букварь:
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Звучит песня «Поём Алфавит»
Буратино:
И это все вы уже знаете?
Ведущий:да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки, выучили стихи. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсыи викторины. Это будет интересно и полезно.
( Все задания на слайдах).
Буратино: ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь?
Ведущая: ребята, подарим Букварь Буратино?
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
1. Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
2.Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
3. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(За сценой организуют громкий плач)
Букварь:
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица:
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Дети:
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит «Капельки солнца»
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
Ученица:
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай, наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Букварь:
Ах! Совсем забыл , друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Буратино:Ну а это что за птица?
Капельки солнца:
Вам мое почтение!
Я – Капельки солнца.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино:(подходит к книге, смотрит)
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой
Так много интересного,
пока мне не известного.
Капельки солнца:
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.
( Читает загадки).
Молодец, букварь. Хорошо ребят научил.
Букварь:
— Ну, спасибо, угодили
Ведущий:
— Дорогие первоклассники! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы об окончании курса Азбуки.
(Вручение дипломов).
— Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
(Звучит музыка «Учат в школе»)