Тема: «Приставка их правописание»
Цели:
отрабатывать правописание предлогов и приставок;
развивать внимание и орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник, картинки, раздаточный материал, наглядности.
1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Психологический настрой
— Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
— А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать?
— Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».
— Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?
— Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Сейчас я начну учиться!
Я хочу учиться!
Я готов к работе!
Я работаю!
2. Чистописание
Во,по,про,со,под,об.
— Что интересное вы заметили?
— Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти сочетания букв в одну группу?
3. Объявление темы урока
— Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что изучали на последних уроках, а именно: состав слова и орфограммы, которые встречаются в разных частях слова.
— Какие части слова вы знаете? ( Приставка, корень, суффикс, окончание)
— Что такое приставка?
— Что такое корень?
— Что такое суффикс?
— Что такое окончание?
4. Работа в паре
стр. 105 упр. 280
1. Рассмотри картинку. Составь слова с приставками во-, за-, вы-, пере-, в-.
— Вспомните, как пишутся приставки?.
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Оценивание
5. Работа в группе.
Составь слова с приставками по -,за- , у- , на.
1 группа: По- (сидеть, думать , бежать)
2 группа: За – (петь, играть, плакать)
3 группа: У -(слышать, знать, ехать)
4 группа: На –(резать, клеить, лепить)
Оценивание
6. Самостоятельная работа
Различение приставок и предлогов
— Мы с вами говорили о приставках. Но есть одна часть речи, которую вы часто путаете с приставками. Какая? Как отличить предлог от приставки? Спишите текст и откройте скобки.
(За) метает пурга белый путь,
Хочет (в) мягких снегах
(По) тонуть.
Ветер резвый уснул
(На) пути.
Не проехать (в) лесу,
Не пройти.
7. Физминутка
ПРИ — приставкою присесть,
С ПО — приставкою подняться,
С ПОД — подпрыгнуть, подмигнуть
С ПО — приставкой посмеяться,
С ВЫ — вытягиваем руки
С О — опустим их опять
Вот и все настало время
С ПО — зарядку повторять.
ЗА — зарядку завершать.
8. Работа в паре с предложениями
Составьте из слов каждой строчки предложения. Приставки и предлоги выделите.
Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.
9. Закрепление «Собери и опиши картинку»
10. Итог урока
— Что мы повторяли на уроке? Кому было трудно? Кому урок понравился?
Спасибо за работу!
11. Оценивание
12. Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Зима»