Конспект урока на тему «Разделительный ь»

Русский язык

Тема: Разделительный ь.

Цель: формирование умения распознавать в слове разделитель­ный ь, правильно писать слова.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.

Планируемые результаты:

предметные: знание и применение правил написания раздели­тельного мягкого знака;

личностные: воспитывать положительное отношение к учебе;

системно-деятельностные: умение сопоставлять слова с мяг­ким и разделительным мягким знаком.

  1. этап урока: Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание ситуации. На доске слова: полёт и по­льёт-, картинки с изображением самолета и цветов. Учитель: Соеди­ните слова и картинки. Чем различаются слова? Сравните их напи­сание и значение. Какая буква изменила значение слов?

Сообщает тему и цель урока.

Постановка поисковых задач урока: Чем отличается мягкий знак от разделительного мягкого знака? Как распознать разделитель­ный ь? Его место в слове?

Минутка чистописания: буквы, сочетания букв по выбору учи­теля.

Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»),

  1. этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Актуализация знаний учащихся. Что вы знаете о ь? Приведи­те примеры слов с ъ. Какова роль ь в слове? Как переносятся слова с мягким знаком?

Работа над новой темой. 1) Запись примеров: пьеса, вьёт, воро­бьи, вьюга, семья. Комментирование правила: Разделительный мяг­кий знак пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я.

Сравнительный анализ слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Чем они отличаются? Перед какими буквами пи­шется разделительный ь? Подчеркни эти буквы.

Полить — полью, солить — солью, питьпью, вить — вью, шитьшью. Сравнивают слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Делают вывод об их различиях: мягкий знак — показатель мягкости согласных, его место на конце или в середине слова после согласных; разделительный ь стоит перед йотированными гласными.

  1. этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

Упражнения для закрепления материала.

Упр. 209. Измени слова по образцу. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Упр. 210. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни их на­писание.

Упр. 211. Вставь подходящие по смыслу слова. Спиши. 11одчер- кни разделительный мягкий знак.

Развитие памяти, упр. 213. Вставь пропущенные буквы. Выучи наизусть. Напиши по памяти.

Развитие догадки, упр. 214. Доскажи пословицы. Объясни, чему учат нас пословицы. Досказывают и объясняют смысл посло­виц. Рассуждают, в каких жизненных ситуациях можно использован, пословицы для воспитания.

Контрольное списывание, упр. 216.

  1. этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Что вы узнали на уроке? Чему научились?

Результаты учебной работы:

Предметные: знают и применяют правило написания раздели­тельного мягкого знака.

Личностные: умеют ценить красоту природы, умеют ее описать.

Системно-деятельностные: умеют сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком.

Домашнее задание.

Свежие документы:  Путешествие на планету ЕГЭ в штат Местоимение, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: