Методический паспорт урока:
Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.
Цель урока: создать условия для успешного овладения каждым учеником умением делить слова на слоги.
Задачи урока:
Формировать умения делить слова на слоги, определять количество слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов
Развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление учащихся, память, внимание.
Воспитывать культуру учебного труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно в группе, парами, самостоятельно, развивать чувство ответственности за выполненное задание.
Технология проведения урока: по системе ТДМ
Тип урока: урок ОНЗ
Структура урока: Этапы: подготовительный, учебных действий, рефлексии.
Формирование ключевых компетенций:
учебно-познавательной
коммуникативной
Используемое оборудование: Мультимедийное оборудование, ИД, карточки для работы в группе, карточки для сам. работы, карандаши простые и цветные, заготовки – смайлики, магниты.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания | |
Подготовительный этап | |||
Оргмомент и мотивация (1 мин) | Прозвенел опять звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. — Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь. А теперь посмотрите на смайлик на доске. Чего у него не хватает? Ваша задача – хорошо поработать на уроке, чтобы смайлик улыбнулся. — А теперь соберитесь, настройтесь на работу. Всё у нас с вами, как всегда, получится. | Дежурные проверяют готовность к уроку, сдают рапорт учителю.
+Улыбки |
На доске прикреплён большой смайлик без улыбки
|
Подготовка детей к активной деятельности. Актуализация опорных знаний (4 мин)
| Включает детей в работу через работу в ТПО — Откройте ТПО на с. 26 упр. 53. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. — Проверим выполнение. Всё верно? — Найдите словарные слова. Какое сочетание вспомнили? Какие другие слова знаете с сочетанием –оро-? — Как называются пары слов? Поработайте в паре: выделите корень в словах. Назовите корень. — Отложите ТПО, не закрывая их. — Что такое корень слова?
— Ребята, слово можно разделить на другие части. Об этом и пойдет речь сегодня на уроке. |
Выполняют задание в ТПО. 1 ученик на доске.
+ Воробушек, воронята. + Город, сорока, дорога, корова, скоро, хорошо.
Работают в паре. 1 ученик на доске, 1 на ИД. Проверка с комментированием.
+ Корень слова – это часть слова, в которой содержится общее лексическое значение однокоренных слов.
|
ТПО. Включить экран Использование документ-камеры: проверка 1 работы.
Оценивание двух учеников. |
Формулирование темы урока и учебных задач. Каллиграфическая минутка. (5-7мин)
| Просит вспомнить изученное — Откройте тренажёр на стр.18. На минутке чистописания вспомним соединение строчной буквы в с другими буквами. Дайте характеристику звуку в . (прописывает на доске букву в с нижним и верхним соединением)
Предлагает вывести тему урока. — На какие 2 группы можете разделить прописанные сочетания? — Вспомните, что такое слог? Знаем ли мы это? — Сформулируйте тему урока. — Сформулируйте учебную задачу.
— Закройте тренажёр, откройте рабочую тетрадь. — Запишите число, тему урока. — Где мы можем получить сведения о слоге? |
+ Согласный, звонкий парный. Бывает мягкий, твердый.
Прописывают по образцу и самостоятельно: во, вл, вм, ва, ви, ву
+ С верхним и нижним соединением + Слоги-слияния и не слоги. + Слог. + Вспомнить, что такое слог, как делить слова на слоги.
+ В учебнике. | Тренажёр по чистописанию.
Проверка посадки, положения тетради.
Включить экран Слайд 1 Слайд 2 |
Учебные действия. | |||
1.Работа с учебником с целью получения новых знаний (2-3 мин)
2.Построение и реализация проекта выхода из затруднения (5 мин)
| — Прослушайте и прочитайте сведения из электронного учебника. — Подведем итог: Что такое слог? — Из чего состоит слог? — Какой звук составляет слог? — Сколько в слове слогов?
— Будем работать в ТПО. Стр.27 упр. 55. – прочитайте четверостишие. Что за слово получилось? Что оно обозначает? Запишите. (Записывает на доске) Вспомним, как разделить слово на слоги. Сформулируйте УЗ. — Составим план. С чего начнем деление на слоги? ( Далее работают по плану на доске и в тетради)
Подведем итоги: — Сколько слогов получилось? Как называется слово, состоящее из 4 слогов? — Проанализируйте, из чего состоят слоги? Закройте ТПО.
— От чего зависит количество слогов в слове? Какие еще могут быть слова по количеству слогов? | Прослушивают, просматривают лекцию из электронного учебника.
Ответы учеников.
Читает ученик. Ищет значение слова в словаре. + УЗ – составим план деления слов на слоги.
Ученики высказывают свои предположения.
+ четырехсложное + из гласной, слога-слияния, слога-слияния с примыкающим согласным + от количества гласных + односложные , двухсложные, трехсложные | ИД. Электронный учебник Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
ТПО.
ЭЛЕКТРИЧКА
Слайд 3
Карточка на доску
Карточки на доску. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения (1 минута) |
| Использование электронного тренажёра.
| |
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (5 мин) | — Для закрепления полученных знаний откройте учебник, стр.66. Выполним упр. 96. — Прочитайте задание. Сформулируйте УЗ. Спишите 1 пословицу, вставьте пропущенные буквы, разделите слова на слоги, используя план действий.
— Проверим и оценим работу. Какие словарные слова вспомнили? Назовите количество слогов в каждом слове.
-Дополнительное задание — на слайде. Назовите еще слова с корнем уч-
— Поставьте на полях !! — те, у кого не было ошибок, ! – те, кто не точно справился с заданием.
|
+ УЗ – учимся определить количество слогов в словах. Выполняют в рабочей тетради, 2 человека на доске.
Проверка с комментированием работ на доске.
Выполнение фронтально. + учить, выучить, учительская.
Самооценка | Учебник + тетрадь.
Слайд 4 |
4.Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону(5 мин) | — Продолжим работу на карточках. Прочитайте задание. Сформулируйте УЗ. Подпишите фамилию.
— Оцените свою работу, сверив с контрольным листом. Раскрасьте звездочку. — Встаньте, кто справился с заданием на отлично; на хорошо. |
+ УЗ – будем закреплять умение делить слова на слоги.
Выполняют задание.
| Индивидуальное задание на карточке. Слайд 5
|
Двигательная физкультминутка (1 минута) | — Пора Дети делают зарядку Стройными, красивыми все хотим мы стать, | Проводит дежурный ученик.
Ходьба на месте, руки на поясе. Прыжок вверх. Присесть, руки вперед. Вставая, поднять плечи. Опустить плечи. Руки в стороны. Мах ногами вправо-влево. Полуприсед, присед руки на поясе. Наклон вперед, руки в стороны. Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола. | Слайд 6
|
5.Включение в систему знаний и повторение ( 7 минут)
|
— Распределите слова в соответствии со схемами.
| + односложные, двусложные, трехсложные Выполняют задание на ИД по рядам.
+ УЗ — Научимся подбирать слова с заданным количеством слогов + Сколько в слове гласных, столько и слогов. Выполняют задание. Проверка с комментированием.
Выполняют задание в группах Проверка у доски с комментированием. | ИД. Электронный учебник Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Учебник + тетрадь.
Использование документ-камеры: проверка 1 работы.
Карточки на каждую группу. |
Рефлексия учебной деятельности | |||
Подведение итогов. (1 минута)
Рефлексия (1 минута)
| — Подведём итог нашей работы. — Какие учебные задачи ставили? — Выполнили мы их? — ДЗ: ТПО стр. 27 упр. 56, 57 — А теперь вспомним про наш смайлик. Если вы довольны своей работой на уроке, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если вы хотели бы улучшить работу – нарисуйте серьёзное лицо. Поместите смайлики на доску. А я хочу тоже нарисовать улыбку на смайлике, потому что мне понравилась ваша активная и дружная работа на уроке. Спасибо за работу! (рисует улыбку на смайлике) |
Отвечают на вопросы.
Оформляют смайлики как самооценку своих достижений и располагают на доске вокруг смайлика учителя. |
Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Заготовки смайликов
|