Согласные звуки л, л.. Согласные буквы Л, л
Целеполагание: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками л,л, буквами Л,л. Развития речи.
Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).
Планируемые результаты ( предметные):
-владеют навыками плавного слогового чтения;
— знают буквы Л,Л;
— выделяют и определяют звуки по мягкости и твердости
— читают предложения и короткий текст с интонацией
УУД
Регулятивные:
— принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;
— оценивают результат своих действий.
Познавательные: (логические)
— осуществляют классификацию букв;
-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;
— понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;
— характеризуют согласные звуки л,л.;
— производят слого-звуковой анализ слов;
— понимают схемы;
— анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
— работают в паре
Оборудование: рисунки к сказке «Колобок», сигнальные карточки по цвету ( синий,зеленый), светофоры для оценивая , счетные палочки
План урока
Формы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
|
|
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения | |
| Фронтальный, словесный | Приветствие учащихся:
Прозвенел сейчас звонок Сядьте тихо и неслышно И скорей начнем урок Будем мы читать, трудиться Ведь заданья нелегки Нам, друзья нельзя лениться Так как мы ученики | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку
Хором! | Эмоциональная отзывчивость
| Наблюдение учителя |
2.Актуализация знаний
|
| Сегодня, ребята, у нас необычный урок, — скажите , а почему необычный ? — и еще потому, что мы совершим путешествие в сказку, а какую ? догадайтесь сами , послушав, буквально только начало сказки:
-( ученик рассказывает в руках рисунки бабы и деда, колобка)
— Кто догадался, как называется эта сказка? -Правильно. Эта русская народная сказка Колобок. Но у нас она будет немножко изменена.
— послушайте дальше.
А баба в ответ – отпущу, если выполнишь задание.
— итак, ребята, вы, наверное, уже поняли, что сегодня весь урок придется помогать колобку.
1задание: -Найдите лишнюю букву —н,к, т, о;
— а, ы,и, у
— а,у,к,и,ы
— Молодцы, ребята ,помогли колобку справиться с 1-м заданием!
Катится счастливый колобок и поет песенку — как поют песенку? -давайте споем вместе
| — у нас сегодня гости
Жили — были дед да баба. Испекла баба колобок и положила на окно остудиться.
— Колобок-
Колобок , на удивление , получился необычный. Мало того, что непоседа, он еще и любознательный.
— Вдруг колобок говорит бабе: -отпусти ты меня погулять.
— да!
— 0 ,она гласная буква
— и ( она обозначает мягкость ) — к( согласная)
И его отпустила баба погулять. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке.
-ЛЯ-ЛЯ- ЛЯ! |
| Фронтальный
Коллективный, произношение звука |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальный, словесный, слово учителя | -Какой первый звук мы сейчас произносили? -Как вы думаете, какая сегодня перед нами учебная задача?
— а план работы над этой задачей можем составить-
| — л
-Будем сегодня знакомиться со звуками л, л. И буквой , обозначающей их на письме ,буквой (л- эль) -дадим характеристику звукам л,л — выделяем звуки, даем их характеристику, знакомимся с буквой, учимся читать слоги |
Формулируют УЗ | Фронтальный,устные ответы |
4.Усвоение новых знаний, способов деятельности 1) выделение твердого и мягкого согласных звуков л,л
| Фронтальный, словесный, наглядный, работа со схемами |
Отвечает колобок: — Выполни сначала мое задание» — где мы сейчас с тобой находимся ? На доске рисунок леса Давайте смоделируем слово лес- -дай слого-звуковой анализ слову; — дайте характеристику первому звуку –л
— а еще я бежал по лугу ( — каким словом можно заменить луг (поляна)
— моделируем слово луг дай слого-звуковой анализ слову; Дайте характеристику звуку –л
—Пока заяц думал, над заданием колобок и убежал | Катится колобок навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
В лесу )
луг |
Моделируют слово лес,луг -характеризуют звуки, доказывают что звуки согласные |
Выделение звуков |
3) дидактическая игра »Твердый- мягкий» | Фронтальная, словесный ,дидактическая игра | Ребята, пока колобок убегает от зайчика ,давайте поиграем в игру- определи мягкий звук или твердый
Называет слова – лук- люк, галька- галка, полька- полка, ел — ель
| Выделяют мягкие и твердые согласные звуки л,л
| Различают звуки л,л | Фронтальный игра
|
3) игра «Назови слово и определи звук» |
| — Ребята, назовите ,кого или что может встретить колобок в лесу
| Называют слова, в которых встречаются звуки л,л. |
| Работа в паре |
5 Физминутка Коллективный практический
Правильно выполняют движения Профилактика утомления коллективный | Коллективный практический | Веселый колобок -2 минуты
| Правильно выполняют движения | Профилактика утомления | коллективный |
4) знакомство с буквой | Словесный фронтальный |
— а колобок говорит – «отгадай загадку про букву и выполни мое задание »
Со стремянкой буква схожа. Лить, Лепить, Листать поможет. Без нее не будет Лета, Что за буква, дети, это? (Буква «л») Л
выложите из палочек эту букву
— какие звуки обозначены этой буквой на письме ?
—Молодцы помогли колобку и от волка убежать! | Бежит колобок, а навстречу ему волк: — «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Буква эль
Выкладывают из палочек
Звуки л, л на письме обозначаются одинаково. Одной и тоже буквой Л )ЭЛЬ)
| Находя моделируют букву | Фронтальный, моделирование |
5) Игра « Найди букву»
6)чтение слогов –слияний.
У.С.59
| Коллективный практический, чтение |
Отвечает колобок- -Нет Михайло Потапыч , сначала найди в тексте букву л а потом почитай мне слоги
— Ребята находя буквы
Чтение слогов-слияний с.59 — Вслух
— чтение слов в паре | Катится колобок а навстречу ему медведь -Колобок ,колобок я тебя съем
Работают на листах
Читают слоги-слияния – слова с новой буквой |
Находят букву л
Читают слоги-слияния и слова с новой буквой- |
Индивидуально , взаимопроверка
В паре, индивидуально чтение слогов |
6 Физминутка Коллективный практический
Правильно выполняют движения Профилактика утомления коллективный | Коллективный практический | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше ,выше
| Правильно выполняют движения | Профилактика утомления | коллективный |
7.Закрепление
Чтение текста. Ответы на вопросы. |
|
-Ребята перед вами текст. -Читаем вслух
Задаем друг другу вопросы | Катится колобок , а навстречу ему лиса: Колобочек , колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! — А колобок отвечает:» нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе задание, которое ты не сможешь выполнить.
Работа с текстом |
|
|
8.Рефлексивно- оценочный | Фронтальная, индивидуальная, беседа | Вот и закончилось наше путешествие. Все вы были замечательными помощниками колобка! Какие знания, умения нам сегодня помогали на уроке.
-Оцените себя светофорчиками: -Кто сегодня выполнил УЗ, зеленый Светофорчик -Кому сегодня показалось трудно, кто еще плохо запомнил букву л, красный светофор.
А колобок всем говорит спасибо и дарит вам на память книжку «Колобок! |
|
|
|