Конспект урока на тему «Согласные звуки л, л.. Согласные буквы Л, л»

Согласные звуки л, л.. Согласные буквы Л, л

Целеполагание: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками л,л, буквами Л,л. Развития речи.

Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

— знают буквы Л,Л;

— выделяют и определяют звуки по мягкости и твердости

— читают предложения и короткий текст с интонацией

УУД

Регулятивные:

— принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;

— оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

— осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

— понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

— характеризуют согласные звуки л,л.;

— производят слого-звуковой анализ слов;

— понимают схемы;

— анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

— работают в паре



Оборудование: рисунки к сказке «Колобок», сигнальные карточки по цвету ( синий,зеленый), светофоры для оценивая , счетные палочки

План урока

Этапы урока

Формы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля



Осуществляемые действия


Формируемые умения

  1. Эмоциональный настрой

Фронтальный, словесный

Приветствие учащихся:



Прозвенел сейчас звонок

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок

Будем мы читать, трудиться

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья нельзя лениться

Так как мы ученики

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку











Хором!

Эмоциональная отзывчивость
















Наблюдение учителя

2.Актуализация знаний



















































































Сегодня, ребята, у нас необычный урок,

— скажите , а почему необычный ?

— и еще потому, что мы совершим путешествие в сказку, а какую ? догадайтесь сами , послушав, буквально только начало сказки:



-( ученик рассказывает в руках рисунки бабы и деда, колобка)









— Кто догадался, как называется эта сказка?

-Правильно. Эта русская народная сказка Колобок. Но у нас она будет немножко изменена.



— послушайте дальше.















А баба в ответ – отпущу, если выполнишь задание.



— итак, ребята, вы, наверное, уже поняли, что сегодня весь урок придется помогать колобку.



1задание:

-Найдите лишнюю букву

н,к, т, о;



— а, ы,и, у



— а,у,к,и,ы



— Молодцы, ребята ,помогли колобку справиться с 1-м заданием!













Катится счастливый колобок и поет песенку

— как поют песенку?

-давайте споем вместе




— у нас сегодня гости













Жили — были дед да баба. Испекла баба колобок и положила на окно остудиться.





— Колобок-









Колобок , на удивление , получился необычный. Мало того, что непоседа, он еще и любознательный.



— Вдруг колобок говорит бабе:

-отпусти ты меня погулять.









— да!









— 0 ,она гласная буква



— и ( она обозначает мягкость )

— к( согласная)









И его отпустила баба погулять. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке.









-ЛЯ-ЛЯ- ЛЯ!








































































































Фронтальный























































































Коллективный, произношение звука

3.Постановка учебной задачи

Фронтальный, словесный, слово учителя

-Какой первый звук мы сейчас произносили?

-Как вы думаете, какая сегодня перед нами учебная задача?













— а план работы над этой задачей можем составить-










— л



-Будем сегодня знакомиться со звуками л, л. И буквой , обозначающей их на письме ,буквой (л- эль)

-дадим характеристику звукам л,л

— выделяем звуки, даем их характеристику, знакомимся с буквой, учимся читать слоги







Формулируют УЗ

Фронтальный,устные ответы

4.Усвоение новых знаний, способов деятельности

1) выделение твердого и мягкого согласных звуков л,л


































Фронтальный, словесный, наглядный, работа со схемами









Отвечает колобок:

— Выполни сначала мое задание»

— где мы сейчас с тобой находимся ?

На доске рисунок леса

Давайте смоделируем слово лес-

-дай слого-звуковой анализ слову;

— дайте характеристику первому звуку –л



— а еще я бежал по лугу (

— каким словом можно заменить луг (поляна)



— моделируем слово луг

дай слого-звуковой анализ слову;

Дайте характеристику звуку –л



Пока заяц думал, над заданием колобок и убежал

Катится колобок навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»





В лесу )





















луг











Моделируют слово лес,луг

-характеризуют звуки, доказывают что звуки согласные



Выделение звуков

3) дидактическая игра »Твердый- мягкий»

Фронтальная, словесный ,дидактическая игра

Ребята, пока колобок убегает от зайчика ,давайте поиграем в игру- определи мягкий звук или твердый



Называет слова – лук- люк, галька- галка, полька- полка, ел — ель














Выделяют мягкие и твердые согласные звуки л,л












Различают звуки л,л

Фронтальный игра










3) игра «Назови слово и определи звук»


Ребята, назовите ,кого или что может встретить колобок в лесу






Называют слова, в которых встречаются звуки л,л.


Работа в паре

5 Физминутка Коллективный практический







Правильно выполняют движения Профилактика утомления коллективный

Коллективный практический

Веселый колобок -2 минуты






Правильно выполняют движения

Профилактика утомления

коллективный

4) знакомство с буквой

Словесный фронтальный







— а колобок говорит – «отгадай загадку про букву и выполни мое задание »



Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это? (Буква «л») Л



выложите из палочек эту букву







— какие звуки обозначены этой буквой на письме ?







Молодцы помогли колобку и от волка убежать!

Бежит колобок, а навстречу ему волк: — «Колобок, колобок! Я тебя съем!»















Буква эль



Выкладывают из палочек







Звуки л, л на письме обозначаются одинаково. Одной и тоже буквой Л )ЭЛЬ)




Находя моделируют букву

Фронтальный, моделирование

5) Игра « Найди букву»































6)чтение слогов –слияний.



У.С.59










Коллективный практический, чтение











Отвечает колобок-

-Нет Михайло Потапыч , сначала найди в тексте букву л а потом

почитай мне слоги



— Ребята находя буквы

















Чтение слогов-слияний с.59

— Вслух











— чтение слов в паре

Катится колобок а навстречу ему медведь

-Колобок ,колобок я тебя съем













Работают на листах

















Читают слоги-слияния – слова с новой буквой





















Находят букву л













Читают слоги-слияния и слова с новой буквой-





















Индивидуально , взаимопроверка











В паре, индивидуально чтение слогов

6 Физминутка Коллективный практический







Правильно выполняют движения Профилактика утомления коллективный

Коллективный практический

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше ,выше






Правильно выполняют движения

Профилактика утомления

коллективный

7.Закрепление

























Чтение текста. Ответы на вопросы.






























-Ребята перед вами текст.

-Читаем вслух



Задаем друг другу вопросы

Катится колобок , а навстречу ему лиса: Колобочек , колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!

— А колобок отвечает:» нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе задание, которое ты не сможешь выполнить.







Работа с текстом



8.Рефлексивно- оценочный

Фронтальная, индивидуальная, беседа

Вот и закончилось наше путешествие.

Все вы были замечательными помощниками колобка!

Какие знания, умения нам сегодня помогали на уроке.



-Оцените себя светофорчиками:

-Кто сегодня выполнил УЗ, зеленый Светофорчик

-Кому сегодня показалось трудно, кто еще плохо запомнил букву л, красный светофор.



А колобок всем говорит спасибо и дарит вам на память книжку «Колобок!










C:Documents and SettingsAdminРабочий столP1010251.JPG

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Закрепление написания изученных букв"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: