Конспект урока на тему «Звуки [т], [т’], буквы Т, т»

21.10.2013 Технологическая карта. Урок 29

Тема урока

Звуки [т], [т’], буквы Т, т. ( с 52-53)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Образовательные ресурсы

1.Презентация.

2.Счетные палочки.

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известной сказке найдём

Помощников весёлых.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II.Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 2





III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка


Как тикают часы?

Тик-тик…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению


IV. Постановка учебной задачи


Какой первый звук вы сейчас произносили?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

[т].

Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме

Формулируют учебную задачу


V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53)

СЛАЙД 3







СЛАЙД 4

-Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?

Выполним слого-звуковой анализ слова три.

Выделите начальный звук.


Выделите звук [т’] из назва-ния сказки.

-Слого — звуковой анализ слова.

«Три медведя», «Теремок».

с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их


2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

СЛАЙД 5


СЛАЙД 6



Назовите слова со звуком [т].

звуком [т’].


Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′]

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость
и мягкость согласных в словах


3. Знакомство с буквой Т

СЛАЙД 7-8


Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Выложите букву Т из счетных палочек

Находят букву Т
на «ленте букв».



Высказывают свои предположения.

Из палочек выкладывают букву Т

Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек


Физкультминутка


Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления


VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

СЛАЙД 9-11


СЛАЙД 12



Прочитайте слоги.

-Как они образовались?

Прочитайте слова.


Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слоги-слияния
и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами


2. Работа с текстом
(учебник, с. 53)

СЛАЙД 13


Прочитайте текст, соблю-дая интонацию.

Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглав-ной буквы?

Задайте другу вопросы со словами кто и как.

Читают текст.


Имена людей пишутся с большой буквы.

Составляют вопросы и задают друг другу

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы


3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

СЛАЙД 14-15


Кто изображен на рисунке?

Какие сказки А. С. Пушки-на вы знаете?

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

Называют животных
и растения изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения. Называют знакомые сказки А.С. Пушкина


Физкультминутка


Громко тикают часы

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали

(наклон назад, прогнувшись,

руки развести в стороны),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали

(ходьба на месте),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


4. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52)

СЛАЙД 16


Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

На каком дереве была «златая цепь»?

Как автор называет кота?

Что делает кот?

Найдите в тексте буквы Т.

В какой части слова они находятся?

Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку

Буква Т стоит в начале, в середине
и в конце слов

Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Распознают букву Т
в словах текста


VII. Рефлексивно-оценочный


-Почему корова эта

Маленького роста

-Отвечает Вове Света:

-Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же…


По небу оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой…


Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…


Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понра-вилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?






(теленок)






( тучи)




( тетрадки)



Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека»



5


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: