21.10.2013 Технологическая карта. Урок 29
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’]. Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова |
Образовательные ресурсы | 1.Презентация. 2.Счетные палочки. |
Ход урока
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
| Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной сказке найдём Помощников весёлых. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| ||
II.Актуализация опорных знаний. | СЛАЙД 2 |
|
|
|
| ||
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка |
| – Как тикают часы? | – Тик-тик… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
| ||
IV. Постановка учебной задачи |
| – Какой первый звук вы сейчас произносили? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [т]. – Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме | Формулируют учебную задачу |
| ||
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53) | СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 | -Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал? – Выполним слого-звуковой анализ слова три. – Выделите начальный звук.
Выделите звук [т’] из назва-ния сказки. -Слого — звуковой анализ слова. | «Три медведя», «Теремок». с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их |
| ||
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
| – Назовите слова со звуком [т]. -И звуком [т’].
| Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′] | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость |
| ||
3. Знакомство с буквой Т | СЛАЙД 7-8
| – Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ). – На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. – Выложите букву Т из счетных палочек | Находят букву Т
Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Т | Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек |
| ||
Физкультминутка |
| Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления |
| ||
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53) | СЛАЙД 9-11
СЛАЙД 12
| – Прочитайте слоги. -Как они образовались? – Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слоги-слияния |
| ||
2. Работа с текстом | СЛАЙД 13
| – Прочитайте текст, соблю-дая интонацию. – Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглав-ной буквы? – Задайте другу вопросы со словами кто и как. | Читают текст.
– Имена людей пишутся с большой буквы. Составляют вопросы и задают друг другу | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы |
| ||
3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) | СЛАЙД 14-15
| – Кто изображен на рисунке? – Какие сказки А. С. Пушки-на вы знаете? | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя | Называют животных |
| ||
Физкультминутка |
| Громко тикают часы (ходьба сидя), Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова). В школу нам пора идти (ходьба сидя), Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова). Мы учебники собрали (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны), Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова). В школу дружно зашагали (ходьба на месте), Тик-так, тик-так (наклоны головы) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
| ||
4. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52) | СЛАЙД 16
| – Прочитайте выразительно отрывок из поэмы. – На каком дереве была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? – Найдите в тексте буквы Т. – В какой части слова они находятся? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку – Буква Т стоит в начале, в середине | Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Распознают букву Т |
| ||
VII. Рефлексивно-оценочный |
| -Почему корова эта Маленького роста -Отвечает Вове Света: -Очень даже просто, Это же – ребенок, Это же…
По небу оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой…
Быть должны всегда в порядке Твои школьные…
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понра-вилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? |
(теленок)
( тучи)
( тетрадки)
Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
|
5