Стандартизированная контрольная работа по русскому языку за 2 класс
ФИ обучающегося ____________________________
Часть А
А1. 1.Укажи, сколько слогов в слове огород.
1) 5 2) 2 3) 3 4) 6
А2. Укажи, какое слово нельзя переносить при письме.
1) утюг 2) слива 3) письмо 4) лейка
А3. Укажи слово, в каком звуков меньше, чем букв.
1) семя 2) веселье 3) пеньки 4) печка
А4. Укажи, в каком слове на месте пропуска надо написать Ь.
1) реч_ка 2) носоч_ки 3) белоч_ка 4) пал_чики
А5. Укажи вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.
что делает? что сделает? что делать?
кто? что?
как? где? когда?
какой? какая? какое? какие?
А6. Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква.
Ст_рушка, стр_на, к_ток
В_да, стр_на, с_ло
В_лна, сп_на, г_ршок
З_ма, р_мень, р_ка
А7. Отметь проверочное слово для слова ЛИСТОЧЕК.
1) листок 2) листик 3) листать 4) листовой
А8. В какой сточке записано нераспространённое предложение?
Накрапывает мелкий дождь.
Заканчивается осень.
Скоро наступят холода.
Выпал первый снег.
А9. Найди слова со звуком [ й]
Осенью 2) чайка 3) ласточка 4) птица
А10. Укажи предложение, в котором главные члены указаны верно.
Малыш ходит в детский сад.
Сыну папа подарил игрушечный паровоз.
Весной к нам вернутся перелётные птицы.
В небе сверкнула яркая молния.
Часть В
В1. Подчеркни только местоимения
Мы, мыло, они, ты, но, он, вы
В2. Укажи порядок предложений так, чтобы получился рассказ.
___Все упражнения ребята делают легко и ловко.
___Стоит хорошая погода.
___Бодрой походкой идут они на площадку.
___Зарядка нужна для здоровья.
___Школьники вышли на зарядку.
В3. Замени слова, обозначающие признаки предметов, на слова — антонимы.
Трусливый заяц — _____________________________
Старое пианино — _____________________________
Трудная работа — _____________________________
Тёплое море — ________________________________
В4. Какая орфограмма пропущена? Вставь букву и напиши проверочное слово.
Гри__ — ___________
Сне__ — ___________
Варе__ка — _____________
Пры__ки — _____________
В5. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова, чтобы получился связный текст.
В апреле ________________ последний снег. Из дальних стран _______________ птицы.
Они вьют свои ________________. Скоро у них появятся _________________.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по математике
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся 2 класса)
Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]. – М.: Просвещение, 2011. –204 с.;
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 2 класса начальной школы. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Структура тестовой работы
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 10 заданий базового уровня сложности (часть А). Назначение второй группы — она включает 5 задания повышенной сложности (часть В) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение составлять небольшие тексты. В работе используются задания с записью объяснения полученного ответа.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. (№А по 1 баллу за правильный ответ, задание №А9 – 2 балла, В – по 5 баллов задания В1, В2 , задание №В3, В4, В5 – 4 балла). Максимальная сумма баллов-33.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
План варианта КИМ
Проверяемые умения | Проверяемые элементы содержания | № Ответа | Оценка в баллах | |
Часть А | ||||
А1 | Фонетика | Умение определять количество слогов с слове | 3 | 1б |
А2 |
| Умение переносить слова | 1 | 1б |
А3 | Фонетика | Умение определять количество букв и звуков в слове | 3 | 1б |
А4 | Орфография | Знания орфограммы «Правописание ь знака» | 4 | 1б |
А5 | Части речи Владение понятием «прилагательное» | Знания правила | 4 | 1б |
А6 | Орфография | Знание орфограммы «Правописание бузударной гласной в корне слова» | 1 | 1б |
А7 | Владение понятием «проверочное», «проверяемое» слово | Умение подбирать проверочное слово | 2 | 1б |
А8 | Предложение. Владение понятием «распространенное» и «нераспространенное» предложение | Нахождение нераспространённого предложения. | 2 | 1б |
А9 | Фонетика | Знания йотированных гласных | 1,2 | 2б |
А10 | Предложение. Главные члены предложения. | Умение определять главные члены предложения | 3 | 1б |
Часть В | ||||
В 1 | Части речи | Умение находить местоимения | 3 | 5б |
В 2 | Развитие речи | Умение составлять связный рассказ | 4,1,3,5,2 | 5б |
В 3 | Синтаксис | Применение антонимов | Храбрый, новое, лёгкая, холодное
| 4б |
В 4 | Орфография | Знание и умение применять правило парные глухие звонкие согласные | Гриб, снег, варежка, прыжки | 4б |
В5 | Развитие речи | Вставлять подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст | Растаял, прилетают, гнёзда, птенцы | 5б |
Итого: 33 баллов |
8.Шкала перевода баллов в отметку.
33-30 баллов-«5»
23-29 баллов-«4»
17-22 баллов-«3»
16 и менее баллов-«2»