План-конспект урока русского языка во 2 классе «Имя прилагательное как часть речи» по программе «Школа России»

Министерство образования и науки

Республики Марий Эл







План-конспект урока

русского языка во 2 классе

по программе «Школа России»,




Учитель: МОБУ «Нужъяльская ООШ»

Смирнова Ирина Михайловна ,

1 категория




























Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Задачи:

Образовательная — познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающая – развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

— развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная — воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционная — развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)

— способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.


Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Представлять информацию в виде схемы.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу .

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные:

  • Уметь слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре.


Личностные:

  • Выполнять правила этикета.

  • Выказывать своё отношение.

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Этап урока

Ход урока

Слайд

Время

Организационный момент.

Динь-динь –динь

Звенит звонок.

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Чтобы многое узнать


9-55

Постановка цели и задач урока.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.

«Жил был кот……»

— Как изменила картину и жизнь кота девушка?

-Какой стала картина?

(Яркой, живой, радостной, цветной)

-Для описания картины мы использовали определенные слова. Это часть нашей речи, которая называется……………..

-Значит и девушку , которая изменила мир кота зовут ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

-Как вы думаете, а у девушки м.б. еще одно имя? Когда изменяется природа, все расцветает яркими красками, преображается и оживает?

Весна нас будет сопровождать на всем уроке.


-Что же предстоит нам сделать на уроке? Что узнать, Чему научиться? ( ориентируясь на материалы)














1 слайд РЕБУС


2 слайд ТЕМА






3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА




4 слайд УЗНАЕМ

НАУЧИМСЯ


Актуализация знаний

Словарная работа .

Читаем слова хором

Нужно записать эти слова в тетрадь через запятую, вставляя пропущенные буквы.

Чтобы запись получилась красивой и правильной подготовим наши пальчики.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок


Взаимопроверка написанного в парах. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

— Что объединяет эти слова?

(весенняя тема, они существ.)

-Есть ли среди них лишнее? Почему?

5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА



















6 слайд СЛОВА С ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ


Усвоение новых знаний.

Мы знаем, что слова , это части нашей речи. Значит, лишнее слово, которое мы нашли, является частью нашей речи.


Давайте это занесем в лингвистический паспорт.

7 слайд ВЕСЕННИЙ




8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА



Мы выходим на весеннюю лужайку и что же мы видим?

-Последние снежинки;

-Первого грача, который ищет червяка;

-Солнце над головой;

-Ручей, по которому ребята успели пустить кораблик.

Давайте расскажем КАКИЕ они?

( Дидактическая игра в мяч)

Рассказывая о предметах , что мы называли? ( признаки).


— Какие признаки могут быть у предмета?

-Значит, имя прилагательное это такая часть речи, которая обозначает признак предмета.




Добавим этот важный момент в паспорт.



— На следующем слайде спрятаны явления, с которыми мы встречаемся весной. Отгадайте их:


1. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

2. Золотое яблочко по небу катается. С утра улыбается. А улыбки-лучи очень горячи.

3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

4. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Назовем основные признаки этих предметов:

СОСУЛЬКА……………..

на какой вопрос отвечают признаки этого предмета? КАКАЯ?

( про каждый предмет аналогично)

Делаем вывод: признаки предметов отвечают на вопросы……………..



С помощью паспорта , расскажите о прилагательном.

9 слайд

СНЕЖИНКА

ГРАЧ

СОЛНЦЕ

РУЧЕЙ










10 слайд ЦВЕТ, ФОРМА………..







11 слайд

Обозначает признаки.



















12 слайд КАРТИНКИ



после каждого предмета появляются признаки и вопросы.


13 слайд записываем в паспорт «Прилагательного»

2 чел



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посмотрели: чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Две сосульки вверх смотрели

И на солнышке звенели. Кап-кап, дзинь-дзинь. И растаяли……….
















Проверка понимания. Наблюдение над ролью прилагательных.

Как вы думаете, почему имя прилагательное так называется?


В толковом словаре В.И. Даля имя прилагательное толкуется так………..





-Весна все уверенней шагает по земле. Тает снег, на крышах растут сосульки, появляются проталины…. А на них что за чудо?

Подснежник

Первоцвет, первоцвет

Лучше слова в мире нет!

Лепестки его красивы,

Белоснежны и игривы.

Ему не сделаешь плохого

Ведь больше нет цветка такого.


-А вы знаете другие весенние цветы?


-Когда появляются первые цветы, люди им радуются. Хочется их сорвать, подарить близкому человеку, принести букетик домой.

-Что вы посоветуете этим людям?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты.

Поэтому давайте любоваться цветами в природе.


-А вот и еще один весенний цветок.. Как он называется?


Про это цветок есть такое стихотворение:…….

Нравится оно вам? Кому не нравится? Почему?


Может его нужно дополнить красивыми словами?

( предложения детей)


-Какую роль сыграли имена прилагательные?

(Стало выразительным, интересным, полным, звучным)

Значит имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее понятной, полной, образной)


— Чтение стихотворения выразительно. Выбрать лучшего чтеца.





14 слайд. с портретом В.И. Даля.





15 слайд ПОДСНЕЖНИК












СЛАЙДЫ С ПЕРВОЦВЕТАМИ











слайд с РУКАМИ





21 слайд ОДУВАНЧИК



ВЫХОД НА СЛАЙДЕ




ВЫХОД НА СЛАЙДЕ



22 слайд


Повторение и закрепление материала

Работа с упражнениями с параллельной проверкой по слайдам. Самооцениванием.

23-24 слайд.


Рефлексия.

Что узнали? В чем увидели трудности?……

25 слайд


Д/з

На листочках. Можно воспользоваться словами для справок, можно добавить свои, подходящие имена прилагательные. ( С помощью имен прилагательных составить описание предмета – творческое)



Итоги урока. Самооценка деятельности и результата урока.

Выполняют на листах самооценки. Сдают учителю.

26 слайд




































Свежие документы:  Сжатое изложение по рассказу Г. Снегирева «Скворец» в 6 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: