Министерство образования и науки
Республики Марий Эл
План-конспект урока
русского языка во 2 классе
по программе «Школа России»,
Учитель: МОБУ «Нужъяльская ООШ»
Смирнова Ирина Михайловна ,
1 категория
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: ознакомление с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.
Задачи:
Образовательная — познакомить с именем прилагательным, как частью речи .
Развивающая – развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.
— развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитательная — воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.
Коррекционная — развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;
-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)
— способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу .
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Личностные:
Выполнять правила этикета.
Выказывать своё отношение.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока | Слайд | Время | |
Организационный момент. | Динь-динь –динь Звенит звонок. Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Чтобы многое узнать |
| 9-55 |
Постановка цели и задач урока. | Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке. «Жил был кот……» — Как изменила картину и жизнь кота девушка? -Какой стала картина? (Яркой, живой, радостной, цветной) -Для описания картины мы использовали определенные слова. Это часть нашей речи, которая называется…………….. -Значит и девушку , которая изменила мир кота зовут ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. -Как вы думаете, а у девушки м.б. еще одно имя? Когда изменяется природа, все расцветает яркими красками, преображается и оживает? Весна нас будет сопровождать на всем уроке.
-Что же предстоит нам сделать на уроке? Что узнать, Чему научиться? ( ориентируясь на материалы) |
1 слайд РЕБУС
2 слайд ТЕМА
3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА
4 слайд УЗНАЕМ НАУЧИМСЯ |
|
Актуализация знаний | Словарная работа . Читаем слова хором Нужно записать эти слова в тетрадь через запятую, вставляя пропущенные буквы. Чтобы запись получилась красивой и правильной подготовим наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Стучат все громче дятлы Синички стали петь Встает пораньше солнце Чтоб землю нашу греть бегут ручьи под горку Растаял весь снежок А из-под старой травки Уже глядит цветок
Взаимопроверка написанного в парах. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. — Что объединяет эти слова? (весенняя тема, они существ.) -Есть ли среди них лишнее? Почему? | 5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
6 слайд СЛОВА С ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ |
|
Усвоение новых знаний. | Мы знаем, что слова , это части нашей речи. Значит, лишнее слово, которое мы нашли, является частью нашей речи.
Давайте это занесем в лингвистический паспорт. | 7 слайд ВЕСЕННИЙ
8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА |
|
| Мы выходим на весеннюю лужайку и что же мы видим? -Последние снежинки; -Первого грача, который ищет червяка; -Солнце над головой; -Ручей, по которому ребята успели пустить кораблик. Давайте расскажем КАКИЕ они? ( Дидактическая игра в мяч) Рассказывая о предметах , что мы называли? ( признаки).
— Какие признаки могут быть у предмета? -Значит, имя прилагательное это такая часть речи, которая обозначает признак предмета.
Добавим этот важный момент в паспорт.
— На следующем слайде спрятаны явления, с которыми мы встречаемся весной. Отгадайте их:
1. Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. 2. Золотое яблочко по небу катается. С утра улыбается. А улыбки-лучи очень горячи. 3. Без досок, без топоров Через речку мост готов. 4. Пушистая вата плывет куда-то Чем вата ниже, тем дождик ближе. Назовем основные признаки этих предметов: СОСУЛЬКА…………….. на какой вопрос отвечают признаки этого предмета? КАКАЯ? ( про каждый предмет аналогично) Делаем вывод: признаки предметов отвечают на вопросы……………..
С помощью паспорта , расскажите о прилагательном. | 9 слайд СНЕЖИНКА ГРАЧ СОЛНЦЕ РУЧЕЙ
10 слайд ЦВЕТ, ФОРМА………..
11 слайд Обозначает признаки.
12 слайд КАРТИНКИ
после каждого предмета появляются признаки и вопросы.
13 слайд записываем в паспорт «Прилагательного» 2 чел |
|
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Шаловливые сосульки сели на карниз Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посмотрели: чем заняться? Стали каплями кидаться. Две сосульки вверх смотрели И на солнышке звенели. Кап-кап, дзинь-дзинь. И растаяли……….
|
|
|
Проверка понимания. Наблюдение над ролью прилагательных. | Как вы думаете, почему имя прилагательное так называется?
В толковом словаре В.И. Даля имя прилагательное толкуется так………..
-Весна все уверенней шагает по земле. Тает снег, на крышах растут сосульки, появляются проталины…. А на них что за чудо? Подснежник Первоцвет, первоцвет Лучше слова в мире нет! Лепестки его красивы, Белоснежны и игривы. Ему не сделаешь плохого Ведь больше нет цветка такого.
-А вы знаете другие весенние цветы?
-Когда появляются первые цветы, люди им радуются. Хочется их сорвать, подарить близкому человеку, принести букетик домой. -Что вы посоветуете этим людям? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, То не будет красоты. Поэтому давайте любоваться цветами в природе.
-А вот и еще один весенний цветок.. Как он называется?
Про это цветок есть такое стихотворение:……. Нравится оно вам? Кому не нравится? Почему?
Может его нужно дополнить красивыми словами? ( предложения детей)
-Какую роль сыграли имена прилагательные? (Стало выразительным, интересным, полным, звучным) Значит имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее понятной, полной, образной)
— Чтение стихотворения выразительно. Выбрать лучшего чтеца.
|
14 слайд. с портретом В.И. Даля.
15 слайд ПОДСНЕЖНИК
СЛАЙДЫ С ПЕРВОЦВЕТАМИ
слайд с РУКАМИ
21 слайд ОДУВАНЧИК
ВЫХОД НА СЛАЙДЕ
ВЫХОД НА СЛАЙДЕ
22 слайд |
|
Повторение и закрепление материала | Работа с упражнениями с параллельной проверкой по слайдам. Самооцениванием. | 23-24 слайд. |
|
Рефлексия. | Что узнали? В чем увидели трудности?…… | 25 слайд |
|
Д/з | На листочках. Можно воспользоваться словами для справок, можно добавить свои, подходящие имена прилагательные. ( С помощью имен прилагательных составить описание предмета – творческое) |
|
|
Итоги урока. Самооценка деятельности и результата урока. | Выполняют на листах самооценки. Сдают учителю. | 26 слайд |
|