Тип урока: Урок повторение изученного.
Тема урока: Глагол.
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: слово учителя, учебник, карточки, мультимедийная презентация к уроку
Класс: 5
Цели урока:
Лингвистическая: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола.
Языковая: знать спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола.
Коммуникативная: уметь использовать родной язык, делать анализ языковых явлений.
Ход урока
Время | Деятельность учителя | деятельность учащихся | примечания | |
1. Орг. момент | 1 | Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу Метод: беседа Приём: психологический настрой Средство: слово учителя, записи на доске | Приветствие учителя, запись числа, темы урока, сдача тетрадей с дз | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! |
2. Изучение нового материала | 15 | Цель: Объяснение темы урока Метод: беседа, слово учителя, опрос, наблюдение Приём: слово учителя, фронтальная, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, текст, мультимедийная презентация к уроку Найти глаголы в тексте (устно). Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, Люблю березку русскую То светлую, то грустную… Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится… Беседа. – Вспомните, на какие вопросы отвечает глагол? – Как изменяется глагол? Выполнение упражнения 81. | Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. |
|
3. Закрепление изученного материала | 21 | Цель: закрепить и систематизировать полученные знания Метод: беседа, анализ, обобщение Приём: слово учителя, фронтальная, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, карточки Работа с учебником. 1. Выполнение упражнения 82, взаимопроверка. спряжения глаголов. Задание. Записать глаголы, определить спряжение. Строить, дышать, гнать, брить, стелить, гореть, спать, катать, смотреть, тереть, жечь, будить, ждать, войти, позвонить, сшить, возвратить. | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Слушают, выполняют задания. |
|
4. Итог урока | 3 | Цель: подведение итогов, систематизация знаний по теме Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика, учителя Чему мы с вами научились сегодня? | Сдают тетради с готовыми сочинениями |
|