Тест по русскому языку теме: «Имя существительное”. 3 класс. (программа по системе Занкова Л.В. )
Тест по теме: «Имя существительное”.
1. Напиши существительные, которые относятся:
к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
2. Запиши слова в три столбика.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.
И.п.____________________ ________________________ ________________________
Р.п.____________________ ________________________ ________________________
Д.п.____________________ ________________________ ________________________
В.п.____________________ ________________________ ________________________
Т.п.____________________ ________________________ ________________________
П.п.____________________ ________________________ ________________________
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.
Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.
Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.
5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.
Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.
Контрольный диктант «Падежные окончания имен существительных 1 склонения»
11.06.2011, 09:54 | |
Скачивание возможно после регистрации на сайте.
Начало весны. Март. Мягкий ветерок гнал облака. Воздух заметно потеплел. Потемнел снежный покров, почернела дорога. Утренний иней исчез при первых солнечных лучах. Я любил смотреть, как мчались перед моим крыльцом шумные ручьи. Днем все таяло на ярком солнце. По ночам царствовал мороз. На пригорке выстроились молоденькие осинки. Они ждали тепла. Ветерок бежал от березки к осинке. Зазеленела травка, показались подснежники. Я ждал прилета пернатых гостей.
Грамматические задания.
1. Разберите второе предложение по членам предложения и частям речи.
2. Разберите слова по составу: подснежники, почернела. пригорки, молоденькие.
3. Определите падежи и падежные окончания имен существительных: для передач.., без подготовк.., по дорог.., на опушк.., к соседк.. . |
Контрольная работа по русскому языку для 3-х классов
за 2014-2015 учебный год
(Система Л. В. Занкова, автор учебника А. В. Полякова)
Цель: проверка знаний, полученных в течение года
Диктант.
Весна.
Наступило радостное весеннее время года. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка. Душистой смолой пахнут липкие почки.
В редком осиннике пасутся лесные красавцы лоси. Слышно чудесное пение птиц. Первыми пожаловали вестники весны-грачи. Илья и Егор повесили в парке скворечники. Семья скворцов радостно влетела в свой дворец. В зелени парков засвищут соловьи. Полетят из ульев в разведку первые пчёлки.
Грамматическое задание.
Запиши предложение из и разбери его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.
1 вариант.
На лесных полянках расцвели нежные подснежники.
2 вариант.
На изумрудных полянках играет солнечный луч.
Выполни мофологический разбор имени существительного.
1 вариант. 2 вариант.
(В) парке-… (В) разведку-…
Распредели слова по группам в соответствии с их составом.
1 вариант.
Больной, мышка, заход, придорожный, Машенька, приезд, дымоход, рассказчики.
1) Приставка, корень, суффикс, окончание………………
2) Корень, суффикс, окончание…………………
3) Приставка, корень, нулевое окончание…………………
Какое слово не вошло ни в одну группу?___________________
2 вариант.
Кормушка, поле, морской, поговорка, пчеловод, осина, загородный, березовая.
1) Корень, окончание……………………………………………
2)Приставка, корень, суффикс, окончание………………
3)Корень, суффикс, окончание…………………
Какое слово не вошло ни в одну группу?_____________________
4*. К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.
1 вариант.
Близкий — ближний (посёлок, друг)
песочный — песчаный (берег)
слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)
сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)
2 вариант.
Грозный – грозовой (ветер, взгляд)
цветной – цветочный (магазин, телевизор)
ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)
прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)
Контрольная работа по русскому языку. 3 класс. 3 четверть. Система обучения Л.В. Занкова.
Задание 1
На определение склонения существительных и разбор слова по составу
Порядок работы
Текст записан на доске. Первичное чтение учителем.
Инструкция
1. Прочитай. Выпиши из текста имена существительные в единственном числе по склонениям в
начальной форме.
2. Разбери по составу слова местечко, рыбка
Как зимуют рыбы.
Осенью рыбы выбирают местечко для зимовки. Сом зимой неподвижно лежит в ямке на дне. Широкий плоский лещ опускается в глубину и тоже ложится на дно. Лещи лежат рядками и не шевелятся. Сазан зарывается в ил. Щука и судак дремлют в тёмных ложбинках-овражках. Только налим всю зиму разгуливает по реке. Не попадайся ему, сонная рыбка! Под толстой ледяной крышкой будут ждать рыбы весну.
Задание 2
Диктант.
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.
Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый и влажный. Он пахнет сырой землёй и берёзовыми почками. Щебечут птицы. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса.
Грамматическое задание
Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным в корне, запиши проверочные слова.
Третье предложение разбери по членам предложения и обозначь части речи.
Задание 3
Списывание текста.
Как в цирке.
Когда стало холодно, и пошёл снег, небольшой костёр оказался в центре внимания. К нему потянулась трава и опавшие листья. Ветер, чтобы согреться, принялся через костёр прыгать. Прыгать как дрессированный лев! Снежинкам ветер тоже показался львом, и они начали садиться вокруг костра – кругом, как зрители в цирке.
Грамматическое задание
В первом предложении подчеркни мягкие согласные.
Во втором предложении подчеркни орфограммы.
Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
Тест по теме: «Третье склонение имен существительных единственного числа”.3 класс.
Тест по теме: «Третье склонение имен существительных единственного числа”.
1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.
Падеж Вопросы Слова Окончания
ткань площадь
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.
Ветка — ____________________. Ёлка — _____________________________.
Тетрадка — ____________________. Мышка — ___________________________.
Кроватка — ____________________. Лошадка — __________________________.
Морковка — ____________________. Ночка — _____________________________.
Кисточка — ____________________. Ладошка — __________________________.
Площадка — ____________________.
4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.
Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________
_______________________________________________________________________.
Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.
Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.
Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.
5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через
ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.
6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.
Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________
В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________
Тест по теме: «Второе склонение имен существительных единственного числа”
1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.
Вопросы | Слова | Окончания | |||
урок | гнездо | м.р. | ср.р. | ||
И.п. |
|
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
|
3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.
Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.
4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.
Смотрит, на, голубь — ___________________________________________________.
Летит, в, самолёт — _____________________________________________________.
Рисунок, на, альбом — ____________________________________________________.
Метит, в, забор — _______________________________________________________.
Видит, карась — _________________________________________________________.
Узнал, о, встреча — ______________________________________________________.
Побежал, по, дорога — ___________________________________________________.
5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.
Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.
Отец работает на (завод) _______________________________________________.
В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тест по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
Тест по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.
Падеж Вопросы Предлоги Слова Предлоги
река нож поле тишь 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
м.р. ж.р. м.р. ср.р. ж.р.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.
В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.
3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.
Д.п. Т.п.
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.
Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.
5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Тест по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
Тест по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.
Вопросы | Предлоги | Слова | Предлоги | ||||||||
река | нож | поле | тишь | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | |||||
м.р. | ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | |||||||
И.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.
В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.
3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.
Т.п. | |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.
Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.
5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________