Урок русского языка «Путешествие по океану Фонетика» 6 класс

Мариновская средняя школа

Атбасарского района Акмолинской области











Конспект урока русского языка

в 6 классе

«Путешествие по океану Фонетика»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Пенькова Инна Васильевна













С. Мариновка

2012

Задачи урока:

  1. Формирование знаний о звуках, ассимиляции, диссимиляции, редукции, слоговом принципе русской графики.

  2. Развивать умение применять теоретические знания в творческих условиях.

  3. Воспитывать ответственность за результаты учения, взаимоуважение, толерантность.

Тип урока: закрепление знаний

Ход урока:

  1. Организационный момент

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.



  1. Игра «Путешествие»

Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие на остров сокровищ. Путешествие будет далеким, но интересным. Наш путь будет лежать через океан Фонетика, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

Во время путешествия нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Но прежде чем отправиться в путь надо хорошо подготовиться

(работа по опорной схеме)

Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Теперь пора отправиться в путь. Но для этого нужно посчитать сколько взять с собой припасов Ведь путь у нас долгий и нелегкий. А консервов, овощей, фруктов и сладостей будет столько, сколько звуков в словах

Задание 1. Сколько звуков в словах?

Море, якорь, юнга, капитан, ночь, паруса, объект, горизонт, компас, маяк.

(ответ: 4,5,5,7,3,6,6,8,6,5)

Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту. У нас на горизонте первый остров и задание, которое предстоит выполнить

Задание 2. Выпишите в две колонки слова: 1) с лабиализованными гласными звуками, 2) с нелабиализованными гласными звуками.

Флот, корма, луч, бриз, солнце, ветер, друг, юнга, тучи, шторм.

(1 столбик: флот, луч, солнце, друг, юнга, тучи, шторм; 2 столбик: корма, бриз, ветер)

Молодцы! Плывем дальше. Перед нами второй остров и следующее задание

Задание 3. Выпишите слова, в которых происходит ассимиляция

Сбить, мороз, сделать, дуб, дверь, щит, мягкий, яд, ложка, легкий.

( ответ: сбить, мороз, сделать, дуб, яд,ложка)

Давайте попрощаемся с этим островом и снова в путь. На горизонте третий остров и задание.

Задание 4. В каких словах наблюдается редукция звуков? Выпишите эти слова, подчеркните звуки.

Удар, краски, щенок, огонь, к реке, ночь, окно, град, стена, в лесу.

(ответ: щенок, огонь, к реке, окно, стена, в лесу)

Задание мы выполнили. А теперь вперед на остров Сокровищ! Но что это? Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем туда не нужно? Наверно, капитан допустил ошибки в расчетах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабль не захватили пираты!

Задание 5. Исправьте ошибки. Где не соблюдается принцип слоговой графики? Подчеркни эти слова.

Ципленок, разческа, цылиндр, збросить, глаткий, брошура, жури, шолк, жытели, месность, ухадить, чясы.

(проверим: цыплёнок, расческа, цилиндр, сбросить, гладкий, брошюра, жюри, шёлк, жители, местность, уходить, часы)

Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань. Мы на острове Сокровищ и должны найти клад. Но клад у нас необычный. Прочитайте слова И.С.Тургенева. О каком кладе идет речь?

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

3. Итог урока. Рефлексия.

А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что нам было необходимо знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад? Что представляло затруднение?

  1. Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Язык – богатство народа»













































Список использованной литературы

1. Кондубаева М.Р, М.Д.Джусупов Русский язык. 6 класс Алматы «Атамұра» 2011

2. Божко Н.М. Тематический дифференцированный контроль. 6 класс. Волгоград: Учитель, 2008



Свежие документы:  Думская монархия, 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: