Урок русского языка в 5 классе на тему: «Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

г.о. Саранск Республики Мордовия

















Урок русского языка в 5 классе на тему:

«Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением».







Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Киселева Наталья Александровна







г.о. Саранск
2015

Урок русского языка в 5 классе на тему:

«Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением».


Тип урока: повторение.

Вид урока: урок-путешествие.

Цели урока:

Обучающие: закрепить правописание безударных гласных в корне, способствовать формированию грамотного письма.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу в процессе коллективной работы в команде, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки, учебник, доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы, цели, формы урока

  1. Вступительное слово учителя

Урок русского языка будет сегодня необычным. Мы продолжим путешествие в Страну Знаний. И сегодня остановимся на станции «Состав слова, где побываем в гостях у безударных гласных.

Но это не просто урок — путешествие, но ещё и урок — соревнование.

  1. Основная часть.

Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет объяснять задание, вести команду к победе. Победителем будет считаться та команда, которая наберёт больше баллов.  Капитаны проверяют правильность выполнения заданий у всех членов команды, выставляют баллы. (Нет ошибок — 5 баллов, 1 ошибка — 4 балла, 2 — 3 ошибки — 3 балла) Вам надо выполнить 5 заданий. Желаю вам успехов! (Выбираются команды: учащиеся, обучающие кулинарному делу — «Поварята», столярному делу — «Столяры»).

Задание №1

Словарная работа.

Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение

С…лат, …гурец, …нструмент,

П…м…дор. в…рстак.

Задание №2

Вспомни!

Разобрать по составу слова.

Повар, грибок. Пилочка, столик.

Задание № 3

Сообрази!

Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой

С…дит в т…мнице, а коса на улице. (морковь)

В л…су кланяется, придет д…мой растянется.(топор)

  1. Физ.минутка для глаз:

«Вычерчивать» глазами:

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути.

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончена. Ты молодец!

  1. Выполнение заданий.

Задание №4

Подумай и составь!

  1. Устно ответьте на вопросы

1.На каких уроках можно приготовить салат? Какие овощи нужны для салата? Чем можно украсить салат?

2. В какой мастерской вы занимаетесь? Что находится в вашей мастерской? Где лежат инструменты?

2.Составьте предложения и запишите

6. Подведение итогов.

— Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное слово, чтобы эта безударная стояла под ударением).

— Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? (это слово нужно запомнить или посмотреть по словарю).

Подсчитываются баллы

— Ребята, вот мы и закончили путешествие. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями (оценивается каждый ученик).

Учитель благодарит учащихся и выставляет оценки в дневник.



























Список использованной литературы



  1. Бабайцева В. В. Русский язык: Практика: Сборник задач и упражнений для 5 классов общеобразовательных учебных заведений. / В. В. Бабайцева. – М. : Просвещение, 1982. – 256 С.

  2. Соболева, О. Л. Русский язык: Полный школьный курс. / О. Л. Соболевой. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. – С. 640.



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Дежурные. Наречия времени Когда?"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: