Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
г.о. Саранск Республики Мордовия
Урок русского языка в 5 классе на тему:
«Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением».
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Киселева Наталья Александровна
г.о. Саранск
2015
Урок русского языка в 5 классе на тему:
«Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением».
Тип урока: повторение.
Вид урока: урок-путешествие.
Цели урока:
Обучающие: закрепить правописание безударных гласных в корне, способствовать формированию грамотного письма.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу в процессе коллективной работы в команде, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки, учебник, доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, цели, формы урока
Вступительное слово учителя
Урок русского языка будет сегодня необычным. Мы продолжим путешествие в Страну Знаний. И сегодня остановимся на станции «Состав слова, где побываем в гостях у безударных гласных.
Но это не просто урок — путешествие, но ещё и урок — соревнование.
Основная часть.
Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет объяснять задание, вести команду к победе. Победителем будет считаться та команда, которая наберёт больше баллов. Капитаны проверяют правильность выполнения заданий у всех членов команды, выставляют баллы. (Нет ошибок — 5 баллов, 1 ошибка — 4 балла, 2 — 3 ошибки — 3 балла) Вам надо выполнить 5 заданий. Желаю вам успехов! (Выбираются команды: учащиеся, обучающие кулинарному делу — «Поварята», столярному делу — «Столяры»).
Задание №1
Словарная работа.
Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение
С…лат, …гурец, …нструмент,
П…м…дор. в…рстак.
Задание №2
Вспомни!
Разобрать по составу слова.
Повар, грибок. Пилочка, столик.
Задание № 3
Сообрази!
Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой
С…дит в т…мнице, а коса на улице. (морковь)
В л…су кланяется, придет д…мой растянется.(топор)
Физ.минутка для глаз:
«Вычерчивать» глазами:
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути.
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончена. Ты молодец!
Выполнение заданий.
Задание №4
Подумай и составь!
Устно ответьте на вопросы
1.На каких уроках можно приготовить салат? Какие овощи нужны для салата? Чем можно украсить салат?
2. В какой мастерской вы занимаетесь? Что находится в вашей мастерской? Где лежат инструменты?
2.Составьте предложения и запишите
6. Подведение итогов.
— Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное слово, чтобы эта безударная стояла под ударением).
— Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? (это слово нужно запомнить или посмотреть по словарю).
Подсчитываются баллы
— Ребята, вот мы и закончили путешествие. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями (оценивается каждый ученик).
Учитель благодарит учащихся и выставляет оценки в дневник.
Список использованной литературы
Бабайцева В. В. Русский язык: Практика: Сборник задач и упражнений для 5 классов общеобразовательных учебных заведений. / В. В. Бабайцева. – М. : Просвещение, 1982. – 256 С.
Соболева, О. Л. Русский язык: Полный школьный курс. / О. Л. Соболевой. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. – С. 640.