ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Яковлевский политехнический техникум
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
«Человек и экономика»
/ практическое занятие по обществознанию /
Разработал
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
2013
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: Обществознание.
Учебное занятие №49-50
Тема учебной программы:
Экономика.
Тема учебного занятия:
Человек и экономика.
Цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в современном обществе.
3. Раскрыть особенности и значение рыночной экономики как самой прогрессивной формы организации экономической жизни общества.
4. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности обучающихся.
5. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Практикум.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Дидактический материал.
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы | Время мин. | |
I | Этап организации занятия. | 2 |
II | Этап актуализации. | 3 |
III | Этап закрепления и обобщения темы. | 34 |
IV | Этап контроля и самоконтроля. | 3 |
V | Этап информации о домашнем задании. | 1 |
VI | Этап рефлексии. | 2 |
Ход учебного занятия:
I. Этап организации занятия.
— Проверка списочного состава.
— Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.
II. Этап актуализации (слайд №2).
Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия.
III. Этап закрепления и обобщения темы (слайд №3-10).
1. Тест по разделу «Экономика».
А) мотивы поведения человека
Б) методы рационального хозяйствования
В) способы внедрения достижений науки и техники
Г) формы повышения квалификации работников
2) К воспроизводимым ресурсам относится
А) лес
Б) нефть
В) природный газ
Г) железная руда
3) Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это
А) облигация
Б) приватизационный чек
В) акция
Г) собственность
4) К невозвратным ресурсам относится
А) алюминий
Б) железо
В) серебро
Г) нефть
5) Владельцы акций корпорации получают доход от владения акциями в виде
А) процента
Б) ренты
В) дивиденда
Г) заработной платы
6) Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке
А) труда
Б) капитала
В) недвижимости
Г) товаров и услуг
7) К ценным бумагам относится
А) акция
Б) депозит
В) облигация
Г) верны ответы (а) и (в)
8) Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе
А) покупки товара
Б) участия в выборах
В) создания произведения искусства
Г) материального производства
9.Какой выбор стоит перед любой экономической системой? Как…
А) сбалансировать экспорт и импорт
Б) сбалансировать государственный бюджет
В) наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами
Г) сэкономить деньги для сохранения государственного долга
10. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
А) потребность
Б) спрос
В) необходимость
Г) желание
Ответ:
1б 2а 3г 4г 5в 6г 7г 8а 9б 10б
Записать в тетрадь выражение:
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
/Л. Питер/
2. Продолжить фразу.
— Учащиеся составляют выражения.
экономика валюта ресурсы минимум труда бюджета налоги прибыль собственность бумага
| Дефицит бюджета Частная собственность Прожиточный минимум Ценная бумага Рыночная экономика Биржа труда Иностранная валюта Чистая прибыль Природные ресурсы Государственные налоги |
3. Найти ассоциацию.
Ценная бумага Природные ресурсы Дефицит бюджета Частная собственность Иностранная валюта Биржа труда Рыночная экономика
Государственные налоги Прожиточный минимум Чистая прибыль
|
4. Найти определение понятия.
-Учащиеся работают с учебником /глава №4/.
Экономика – это хозяйственная система.
Уровень жизни – степень обеспечения населения.
Экономическая свобода – это свобода принятия экономических решений и действий.
Экономические знания – это знания о производстве, обмене, распределении, потреблении.
Деловая этика – нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности.
Записать в тетрадь выражение:
«Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой».
/П. Друкер/
IV. Этап контроля и самоконтроля.
Выводы и замечания по ходу занятия.
Оценка работы учащихся на занятии.
V. Этап информации о домашнем задании (слайд №11).
Повторить основные понятия к главе 4 «Экономика».
VI. Этап рефлексии (слайд №12).
Ответь одним предложением:
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я попробую…
мне захотелось…
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение,2008г.
2. Липсиц И.В. Экономика; раздел VI,- М., 1996г.
3. Любимов Т.П. Основы экономики,- М., 1994г.
4. Смирнов И.П. Введение в обществознание; гл. IV,- М., 2003г.
Интернет – ресурсы:
https://presentmir.cx0.ru
https://dilova.com.ua/article/novyy-krizis—namnogo-uzhasney—1310999839/
https://www.izvestia.com.ua/ru/article/18858
Тест к разделу «Экономика».
мотивы поведения человека
методы рационального хозяйствования
способы внедрения достижений науки и техники
формы повышения квалификации работников
облигация
приватизационный чек
акция
собственность
производство товаров в соответствии с государственным планом
управление экономикой рыночными методами.
наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
многообразие форм собственности на средства производства
труда
капитала
недвижимости
товаров и услуг
5) Цена товара возрастет, если спрос
останется неизменным, а предложение сократится
уменьшится, а предложение останется неизменным
останется неизменным, и предложение останется неизменным
уменьшится, а предложение возрастет
6) Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?
увеличение налогообложения
внедрение новой техники
снижение требований к квалификации работников
увеличение социальных пособий
спроса и предложения на рынке труда
экономической политики правительства
уровня прожиточного минимума
изменения числа специалистов высокой квалификации
8) Верны ли следующие суждения о рабочей силе и безработице?
А. Численность занятых и численность трудоспособного населения всегда совпадает.
Б. Безработица исключает из общественного производства трудоспособных людей, не достигших пенсионного возраста.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
9) Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе
покупки товара
участия в выборах
создания произведения искусства
материального производства
10) Доход, получаемый собственником акций, называется
прибылью | 2) | капиталом | 3) | рентой | 4) | дивидендом |
11) Государство в условиях командно-административной экономики
законодательно закрепляет господство одной формы собственности | |
2) | разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий |
3) | вводит льготное налогообложение малого бизнеса |
4) | предоставляет экономическую самостоятельность производителям |
12) Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается
парламентом | |
2) | судебными органами |
3) | правительством |
4) | правоохранительными органами |
13) Увеличение налогов на производителя
снижает расходы потребителя | |
2) | увеличивает прибыль производителя |
3) | снижает рост производства |
4) | увеличивает производительность труда |
14) Что отличает товарное хозяйство от натурального?
используются орудия труда | |
2) | увеличиваются расходы материалов на единицу продукции |
3) | продукция производится для продажи |
4) | существует разделение труда |
15) Как дефицит государственного бюджета влияет на развитие экономики?
сдерживает экономический рост | |
2) | увеличивает размеры кредитования фирм |
3) | усиливает социальное расслоение |
4) | ведет к снижению налогов |
Ключ к тесту:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 |
Критерии оценивания результатов тестирования:
15–13 баллов – 5 «отлично».
12-11 баллов – 4 «хорошо».
10- 9 баллов – 3 «удовлетворительно».
Менее 9 баллов – 2 «неудовлетворительно».