Диагностическая контрольная работа по обществознанию в 9 классе за первое полугодие

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры















Диагностическая контрольная работа по обществознанию в 9 классе за первое полугодие










Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич









  1. год


Часть А

1. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика – это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами и государством, когда решается вопрос о власти.

Б. Политика – это участие в делах государства, определение формы, задач, содержания деятельности государства.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


2. В государство X практически полностью отсутствуют политические свободы, плюрализм в политической, экономической, идеологической сферах, связь между гражданами и властью. Какой политический режим существует в государстве X?

1. авторитарный

2. тоталитарный

3. демократический

4. теократический


3. Влияние на основе закона или традиции, то есть нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая, это

1. политика

2. форма правления

3. политический режим

4. власть


4. В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на выборах, и несёт ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства К.?

  1. абсолютная монархия

  2. конституционная монархия

  3. парламентская республика

  4. президентская республика


5. В государстве X правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве X?

1. конституционная монархия

2. парламентская республика

3. абсолютная монархия

4. президентская республика


6. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

Б. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


7. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1. осуществляет волевое действие

2. побуждает людей к определённым поступкам

3. обращается с помощью права ко всем гражданам

4. регулирует отношения между людьми, социальными группами


8. Верны ли следующие суждения об основных формах участия граждан в политической жизни?

А. К основным формам участия граждан в политической жизни относится на их обращения и письма к власти.

Б. К основным формам участия граждан в политической жизни относятся митинги, демонстрации, шествия.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


9. Верны ли следующие суждения о политической системе?

А. Политическая система включает государство, политические партии, профсоюзы, и общественные организации.

Б. Ведущую роль в политическом развитии современного общества играет церковь.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


10. К отличительным признакам государства не относится

1. единая система ценностей

2. единая система управления

3. единая система законов

4. единая территория


11. К функциям политики не относится

1. внедрение различных моделей поведения в обществе

2. выполнение задач, связанных с управлением и руководством жизнью общества

3. обеспечение формирования политической культуры

4. мобилизация людей на решение важных для общества задач


12. Содружество Независимых Государств является примером

1. неформального общения на уровне министров и президентов

2. унитарного государства

3. конфедерации

4. федерации


13. В Государственной Думе РФ законы

1. принимаются

2. одобряются

3. подписываются

4. всё вышеперечисленное


14. Верны ли следующие суждения о многопартийности?

А. Многопартийность представляет собой деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей.

Б. Многопартийность формируется в странах с тоталитарным политическим режимом.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


15. Верны ли следующие суждения о выборах?

А. выборы являются действием органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности.

Б. Выборы представляют собой закрепление путём голосования заранее определённых сотрудников исполнительной власти.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

16.что характеризует демократический режим?

1. командно-административные методы управления

2. всесторонний контроль государства за жизнью общества

3. господство исполнительной власти

4. равенство граждан перед законом


17. Знание и понимание норм права и связанное с этим правомерное поведение обозначается термином

1. правовая культура

2. законность

3. правовой нигилизм

4. ответственность


18. Основные права и свободы человека в современном мире

1. появляются после получения паспорта

2. зависят от социального положения

3. не распространяются на лиц без гражданства

4. существуют у человека с момента рождения


19.Конституция РФ не содержит

1. основные права и свободы человека и гражданина

2. полномочия Президента РФ

3. принципы российского судопроизводства

4. перечень основных преступлений и наказаний


20. По Конституции РФ высшая ценность в России — это

1. человек, его права и свободы

2. мультикультурный плюрализм

3. частная собственность

4. политическое многообразие


Часть B

1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия функций суда и прокуратуры. Укажите черты сходства и отличия.

1. ведает разрешением гражданских, трудовых и иных споров

2. осуществляет защиту прав и свобод человека

3. рассматривает уголовные дела

4. обеспечивает укрепление законности и правопорядка

Сходства – …

Отличия – …


2. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, которые призваны их регулировать.

Отрасли права:

А. административное

Б. гражданское

В. уголовное

1. гражданин перешёл улицу на красный сигнал светофора

2. гражданин, поссорившись с соседом, написал на него заведомо ложное заявление, обвинив его в совершении особо тяжкого преступления

3. гражданин распивал спиртные напитки на производстве

4. гражданин взял у сослуживца в долг десять рублей, дав обязательство вернуть их через год

5. гражданин не подчинился законному требованию сотрудника полиции

6. гражданин совершил кражу велосипеда

А. административное – …

Б. гражданское – …

В. уголовное — …


3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству.

Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда


Часть С

Прочитайте текст и выполните задания 1-2


В современном демократическом обществе выполнение законодательной функции может осуществляться путем народного референдума. Референдум – это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой (непосредственной). Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие.

Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент (Федеральное собрание). Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.

Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями.

Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная – главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти.

Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента.

Одна из функций парламента – обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.


С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).


С2. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?














Ответы

Часть A


1 – 3

2 – 2

3 – 4

4 – 3

5 – 4

6 – 3

7 – 1

8 – 3

9 – 1

10 – 1

11 – 1

12 – 3

13 – 1

14 – 1

15 – 4

16 – 4

17 – 1

18 – 4

19 – 4

20 – 1


Часть B


1 – сходства – 2, 4; отличия – 1, 3

2 – А. административное – 1, 3, 5; Б. гражданское – 2, 6; В. уголовное – 4

3 — плюрализм


Часть C

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные верные формулировки ответа)

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1. референдум и его значение;

2. парламент и его функции;

3. парламент как средство политического контроля

С2. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?

Ответ:

Содержание верного ответа (допускаются иные верные формулировки ответа)

Автор выделяет следующие два пути выполнения народом законодательной власти в современном обществе:

1) народный референдум;

2) избрание своих представителей для создания и принятия законов.




Литература.

1.Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008;

2. Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы» пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010

2. www.fipi.ru.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Географии "День Земли" 5-9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: