Годовая контрольная работа по курсу обществознание 7 кл
Вариант I
1.Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с7 до 15 лет
б) с 10 до 14 лет
в) с 11 до 15 лет
2. Понятие подросткового возраста впервые было сформулировано:
а) в Древнем мире
б) в эпоху Просвещения
в) в Средние века
3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж.Руссо общество:
а) помогает ребенку стать лучше
б) не оказывает на ребенка никакого влияния
в) отрицательно влияет на ребенка
4. Средства массовой информации являются:
а) ближайшей социальной средой подростка
б) дальней социальной средой подростка
в) не входят в социальную среду подростка
5. Определите пример косвенного влияния на подростка:
а) родители из-за плохих оценок не отпустили подростка на дачу с друзьями
б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер
в) после победы подростка в велогонке друзья стали относиться к нему более уважительно
6.Несовершеннолетние:
а) лица в возрасте от 10 до 18 лет
б) могут совершать мелкие бытовые сделки
в) не могут самостоятельно распоряжаться своими заработками
г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответственности
д) могут осуществлять свои авторские права
е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдельные преступления.
7. Альтруизм подразумевает:
а) любовь к себе
б) веру в судьбу
в) бескорыстную заботу о благе других людей
8. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
а) темперамент
б) эмоции
в) характер
9.Понятие «страна» подразумевает:
а) Политическую организацию общества с определенной формой правления
б) социальную организацию общества
в) территорию,имеющую определенные границы
10. Укажите признаки государства(несколько ответов):
1) единая территория
2) аппарат управления
3) большинство населения проживает в городах
4) налоги с населения
5) развитая промышленность
6) существование высших учебных заведений
7) суверенитет
11.К источникам риска для подростков в современном обществе относятся:
а) повышенный уровень шума
б) наркотики
в) эпидемии чумы, черной оспы
г) воздействие телевизора и компьютера
д) вредные и тяжелые детские работы
е) крупные автомагистрали
12.Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются:
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удаленность места жительства от места работы
е) общая отчужденность жителей
В1. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления:
а) семья | |
2)экономическая сфера | б) государство |
3)Духовная сфера | в) банковская система |
4)Социальная сфера | г) образование |
В2.Соотнесите названия видов чувств и их определения:
1) общее состояние переживаний человека | |
Б) эмоции | 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях |
В) чувства | 3) физиологическая реакция организма в ответ на напряженную и неожиданную обстановку |
Г) стресс | 4) отношения к миру, людям, событиям |
Д) настроение | 5)бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель |
В3.Напишите 3 стадии развития личности в группе, каждую поясните примерами
С1. Как вы понимаете пословицу: «Под лежачий камень вода не течет»?