« У Т В Е Р Ж Д А Ю «
«____»__________20___г.
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР
МЕЛЕХОВА Л.М.________
Календарно-тематическое планирование курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» .Класс 10 ( 105 часов).
Программа: Соболева О.Б., Медведева О.В..5 – 9 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф,2012.
Учебное пособие: Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/О.Б.Соболева, Р.П.Корсун; под общ. Ред. Г.А.Бордовского.- М.: Вентана-Граф, 2013.
2.Формы обучения | 3. Средства обучения | ||||||
1.1. | Изучение нового учебного материала | 2.1. | Беседа | 2.6. | Диспут | 3.1. | Визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы,ИКТ-презентации |
1.2. | Совершенствование ЗУН (формирование УН; целевое усвоение изученного материала) | 2.2. | Лекция | 2.7. | Конференция | 3.2. | Аудиальные: муз.центр, радио. |
3.3. | Аудиовизуальные:телевидение, кинофильмы, ИКТ-презентации. | ||||||
1.3. | Обобщение и систематизация, закрепление знаний (с/р, лаб. Работа, п/р, экскурсия, семинар) | 2.3. | Зачет | 2.8. | Экскурсия, культпоход | 3.4. | Простые: учебники, печатные пособия, картины, модели; |
3.5. | Сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры. | ||||||
1.4. | Комбинированный урок | 2.4. | Экзамен | 2.9. | КВН,викторина, концерт,»бой эрудитов»,турнир | 3.6. | Натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); |
3.7. | Символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; | ||||||
1.5. | Контроль т коррекция ЗУН | 2.5. | Консультация | 2.10. | Семинар | 3.8. | Технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства. |
Дата проведения | Тема урока и основные вопросы содержания | К-во часов | Тип урока | Форма обучения | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты обучения | Средства обучения | Домашнее задание | |
1 |
| Введение в курс «Обществознание» Основные вопросы содержания курса. Структура программы и учебного пособия. Особенности подготовки к ЕГЭ и выполнения практических работ. | 1
|
|
|
| Умение ориентироваться в уч.пособии; иметь общие представления о содержании и объеме изучаемого курса |
| С.5-8 |
Глава 1. Эволюционный базис человечества ( ) | |||||||||
2-3 |
| Эволюционная цепочка человека Биологическая и культурная эволюция человека. Эволюционная родословная человека.Учение в жизни человека. | 2 |
|
|
| Сравниваль биологическуб эволюцию и культурный путь.Знато, что такое современный тип человека. Перечислять принципиальные биологические отличия человека от животного.Знато, какова роль мозга в жизни человека. |
| Пр.1 |
4-5 |
| Культурные составляющие эволюции Потребность в культуре. Свобода и ответственность. | 2 |
|
|
| Находить связь между био.эволюцией и культурным развитием человека.Знать осн термины-культура, свобода, ответственность.Уметь доказывать значение социализации. |
| Пр.2 |
6-7 |
| Сознание и деятельность От предметно-чувственного сознания к абстрактному.Что такое деятельность.Деятельность и инициатива.Индивидуальное сознание и мировоззрение. | 2 |
|
|
| Понимать роль и взаимосвязь осн. Факторов в развитии человека.Давать определения терминам – сознание, деятельность, мировоззрение.Понимать разницу в развитии сознания человека и психики животного. |
| Пр.3 |
8-9 |
| Самосознание Типы самосознания. Индивидуальное самосознание.. Коллективное самосознание. | 2 |
|
|
| Знать определения терминов – идентификация, самосознание, предметность и рефлекторность. Различать индивидуальное и коллективное самосознание.Уметь называть уровни индивидуального самосознания. |
| Пр.4 |
19-11 |
| Общественное сознание и философия Общественное сознание. Философия как форма общественного сознания. Роль философии по отношении к наукам. Основные черты, присущие философскому знанию. | 2 |
|
|
| Знать определения терминоы – общественное сознание и философия.Выделять роль и отношение философии к другим наукам.Давть характеристику философскому мышлению. Понимать, что такое философский подход к жизни. Уметь обосновывать свою точку зрения. |
| Пр.5 |
12-13 |
| Знания и познание Процесс познания и его результат. Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии. Знания и информация. Ступени познания. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям – познание, знание, гносеология, истина, информация. Уметь соотносить понятия «Познание» и «знание».Уметь находить соотношение между знанием и информацией.Понимать, что такое истина и различать ее основные типы; что такое заблуждение. Уметь приводить примеры научных и ненаучных заблуждений. |
| Пр.6 |
14-15 |
| Система социально-гуманитарного знания Сущность научного знания. Обществознание. Науки в системе социально-гуманитарного знания. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – наука, научное знание, обществознание, общественные науки. Уметь характеризовать социально-гуманитарное знание, характеризовать отдельные науки. Различать социальные и гуманитарные науки. |
| Пр.7 |
16 |
| Семинар на тему «Сознание и деятельность» | 1 |
|
|
| Понимать роль и взаимосвязь осн. Факторов в развитии человека.Давать определения терминам – сознание, деятельность, мировоззрение.Понимать разницу в развитии сознания человека и психики животного.Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии. |
| Пр.3-4 |
17 |
| Семинар на тему «Знания и познание» | 1 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям – познание, знание, гносеология, истина, информация. Уметь соотносить понятия «Познание» и «знание».Уметь находить соотношение между знанием и информацией.Понимать, что такое истина и различать ее основные типы; что такое заблуждение. Уметь приводить примеры научных и ненаучных заблуждений. Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии. |
| Пр.5-6 |
18 |
| Практикум по теме «Эволюционный базис человека» | 1 |
|
|
| Выполнение заданий Практикумов в объеме пр.1-7 |
| Гл.1 |
19 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюционный базис человека». | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.1 |
Глава 2. Цивилизация и культура | |||||||||
20-21 |
| Цивилизация Что такое цивилизация. Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Цивилизованное общество – открытое общество. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – культура и цивилизация. Знать общие признаки и различия осн. понятий.Умель выявлять основные признаки Восточной и Западной цивилизация и оформлять таблицу в форме сравнительной характеристики. |
| Пр.8 |
22-23 |
| Сущность культуры Что такое культура. Три значения культуры в повседневной жизни. Многовариантность общественного развития. Культурное многообразие. Многокультурное образование. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения культуры в узком и широком смысле., а также понятиям – культурное многообразие и мультикультурная модель. Понимать, почему между культурой и обществом в науке зачастую ставится знак равенства. Приводить примера разных значений культуры, используемых в общественной жизни. |
| Пр.9 |
24-25 |
| Искусство Сущность искусства. Искусство и художественная культура. Критерии произведений искусства. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – искусство, изобразительное искусство, художественная культура. Уметь выделять основные функцмм искусства.Понимать, каковы критерии произведений искусства, как они связаны между собой.Понимать, что такое прикладное искусство. |
| Пр.10 |
26-27 |
| Общественная значимость образования Что такое образование. Образование – социальный лифт. Уровень образования – уровень доходов. Образование и обучение. Что такое образованные человек. Грамотный и просвещенный человек. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – образование и обучение и метаквалификация..Уметь характеризовать образование как социальный институт. Знать, что такое социальный лифт. Сравнивать образование с другими социальными лифтами. |
| Пр.11 |
28-29 |
| Образование в РФ Структура образования в России. Школьное образование. Высшее образование. Роль государства в российском образовании. Проект «Образование». Отношение молодежи к образованию. | 2 |
|
|
| Уметь характеризовать структуру образования в РФ.Знать, какую роль в образовании играет государство.Уметь сравнивать задачи основного и высшего образования. |
| Пр.12 |
30-31 |
| Знания и умения в информационную эпоху Интернет-революция. Дистанционное образование. Модели дистанционного обучения. Основные услуги Интернета в системе образования. | 2 |
|
|
| Знать определения понять – дистанционное обучение, тьютор.Распознавать достоинства и недостатки дистанционного образования.Изучить особенности работы тьютора. |
| Пр.13 |
32-33 |
| Религии и конфессии Что такое религия. Классификация религий. Мировые религии. Роль мировых религий в жизни человечества. Религиозные конфликты. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям – религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии. Знать определения религии в узком и широком смысле и ее основные функции. Уяснить особенности эволюции религии, выделять и давать зхарактеристику мировым религиям. Знать, какую роль религии играют в истории человечества.
|
| Пр.14 |
34-35 |
| Конфессии в России Религиозные объединения в РФ. Православие в РФ.Др. христианские конфессии. Ислам на территории РФ. Буддизм в России. Иудаизм в РФ. Другие традиционные и нетрадиционные верования. Рост роли религиозных организаций в жизни страны. | 2 |
|
|
| Понимать смысл понятий – религиозное объединение, традиционные верования и новые религии. Уметь давать характеристику общей картины религиозных конфессий; характеризовать роль ведущих конфессий в России. Уметь соотносить стандартную классификацию религий с конфессиональной ситуацией в современной России. |
| Пр.15 |
36 |
| Семинар на тему «Культура и ее сущность» | 1 |
|
|
| Уметь давать определения культуры в узком и широком смысле., а также понятиям – культурное многообразие и мультикультурная модель. Понимать, почему между культурой и обществом в науке зачастую ставится знак равенства. Приводить примера разных значений культуры, используемых в общественной жизни. |
| Пр.8-10 |
37 |
| Семинар на тему «Образование в современной России» | 1 |
|
|
| Уметь характеризовать структуру образования в РФ.Знать, какую роль в образовании играет государство.Уметь сравнивать задачи основного и высшего образования. |
| Пр.11-12 |
38 |
| Практикум на тему «Цивилизация и культура» | 1 |
|
|
| Выполнение заданий практикумов в объеме пр.8-15 |
| Гл.2 |
39 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Цивилизация и культура. | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.2 |
Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс. | |||||||||
40-41 |
| Взгляд на общество в истории Система. Общество. Мифологический образ мира. Античное общество. Средневековое общество. Современное общество. | 2 |
|
|
| Знать, что такое система, общество; общество в узком и широком смысле. Уметь выделять исторические критерии обществ, давать им сравнительный анализ. |
| Пр.16 |
42-43 |
| Общество и его основные сферы Научное и обыденное понимание общества. Основные сферы общества. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – общность и иерархия. Определять единство и противоречивость узкого и широкого понимания общества; чем отличаются обыденное и научное понимание общества. Знать, различать и классифицировать по признаком основные сферы общества.
|
| Пр.17 |
44-45 |
| Общественные (социальные) институты и социальная защита Социальные институты. Социальная политика. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям –социальный институт, социальная политика,социальная защита, социальное страхование, социальная помощь. Уметь находить взаимосвязь основных общественных сфер и социальных институтов.. Находить доказательства в Конституции РФ, подтверждающие, что РФ – социальное государство. |
| Пр.18 |
46-47 |
| Социальный контроль Сущность социального контроля. Нормы и санкции социального контроля. Самоконтроль. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий –социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль.Находить связь между нормами и санкциями социального контроля.Сравнивать внутренний и внешний контроль.
|
| Пр.19 |
48-49 |
| Социальный прогресс Ускорение истории. Прогресс и регресс.. Эволюция, реформа, революция. | 2 |
|
|
| Понимать и знать определения понятий – прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция.Понимать сущность закона ускорения истории.Находить доказательства противоречивости прогресса.
|
| Пр.20 |
50-51 |
| Глобализация Сущность глобализации. Роль транснациональных компаний в глобализации. Роль международного рынка в развитии глобализации. Достоинства, противоречия и минусы глобализации. Вызовы 21 века. | 2 |
|
|
| Знать определения глобализации, глобального общества, терроризма.Понять смысл глобализации и ее основных тенденций. Выявлять достижения и противоречия глобализации.Как соотносится такое явления как терроризм с понятием глобализация? |
| Пр.21-22 |
52 |
| Семинар на тему «Общество и его основные сферы» | 1 |
|
|
| Знать определения понятий – общность и иерархия. Определять единство и противоречивость узкого и широкого понимания общества; чем отличаются обыденное и научное понимание общества. Знать, различать и классифицировать по признаком основные сферы общества. . Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии.
|
| Пр.16-17 |
53 |
| Практикум на тему «Системное строение общества. Социальный прогресс» | 1 |
|
|
| Выполнение заданий практикумов в объеме пр.16-22 |
| Гл.3 |
54 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Системное строение общества. Социальный прогресс» | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.3 |
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня | |||||||||
55-56 |
| Социальные группы Что такое социальные группы. Значение соц. Групп.Типология соц. Групп.Большие и малые группы.Групповые нормы. | 2 |
|
|
| Давать определения понятиям – социальная группа, групповые нормы. Уметь доказывать, что формирование социальных групп – объективный процесс жизни человеческого общества.Понимать, чем поддерживаются групповые нормы и приводить примеры групповых норм, применяемых в повседневной жизни.
|
| Пр.23 |
57-58 |
| Этнос и этнические отношения Что такое этнос.Диаспоры и нац. Меньшинства.Исторические типы этноса.Нация, народность. Этноцентризм.Этнические конфликты. Формы этнического взаимодействия.Нац. политика России. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – этнос, клан, племя, диаспора, титульный этнос, народность, нация, этноцентризм, ксенофобия, шовинизм, расовая дискриминация, культурный плюрализм.Уметь перечислять признаки этноса, объяснять его биологическую и социальную природу.Уметь характеризовать и приводить примеры национальной политики РФ.
|
| Пр.24-25 |
59-60 |
| Семья и брак Семья и брак. Добрачное поведение.Типология семьи. Проблема неполных семей. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям – семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, неполная семья. Перечислять функции семьи и их значение. Понимать чем различаются понятия – семья как социальный институт и семья как малая группа.Уметь описывать основные этапы добрачного поведения и его роли в складывании и существовании семьи.Объяснять и приводить примеры проблем неполных семей.
|
| Пр.26 |
61-62 |
| Современная демографическая ситуация в России. Демография. Причины снижения рождаемости. Причины смертности.Положительные тенденции в демографии России. Нац. Проект «Здоровье». | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – демография, популяция, депопуляция.Знать, что такое «русский крест», разбираться в особенностях демографической ситуации в РФ и иметь представления о репродуктивном потенциале страны.Уметь характеризовать и приводить примеры, опираясь на СМИ национальный проект «Здоровье».
|
| Пр.27 |
63 |
| Семинар на тему «Этнос и этнические отношения | 1 |
|
|
| Уметь перечислять признаки этноса, объяснять его биологическую и социальную природу.Уметь характеризовать и приводить примеры национальной политики РФ. Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии.
|
| Пр.23-25 |
64 |
| Практикум на тему «Семья и брак» | 1 |
|
|
| Уметь описывать основные этапы добрачного поведения и его роли в складывании и существовании семьи.Объяснять и приводить примеры проблем неполных семей. Выполнять задания практикумов в объеме пр. 23-26. |
| Пр.26 |
65 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальные группы в прошлом и сегодня | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.4 |
Глава 5. Социализация | |||||||||
66-67 |
| Социальный статус и социальная роль Социальный статус. Типы статусов.Социальные нормы. Элементы статуса. Ролевой набор. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – статус, социальное положение, статусный набор, социальный статус, личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль(социальная роль).Знать как определяется главный статус человека. Уметь объяснять с точки зрения общественного развития тенденцию роста числа достигаемых статусов и уменьшения предписываемых.
|
| Пр.28 |
68-69 |
| Сущность социализации Что такое социализация. Жизненный цикл человека. Освоение социальных ролей. Значение детства. Виды социализации и ее агенты. Родительство. | 2 |
|
|
| Уметь объяснять понятия – социализация и агенты социализации. Уметь объяснять жизненный цикл человека; уметь приводить аргументы по изучаемым вопросам темы. Приводить примеры, раскрывая положения учебника о том, что человек в период социализации проходит те же самые этапы, какие в своей истории прошло человечество.
|
| Пр.29 |
70-71 |
| Юность как этап социализации Что такое юность. Трудности юношеской социализации. Группа сверстников. Стать взрослым. Акселерация и взросление. Самостоятельность. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – тинейджеры, альтруизм, ролевое бесправие, акселерация. Понимать какую роль в жизни человека имеет юность.Разбираться в причинах неустойчивости настроений у подростков.Находить объяснение, что оказывает наибольшее влияние на развитие в юношеском возрасте: наследственность или окружающая среда.
|
| Пр.30-31 |
72-73 |
| Молодежь и молодежная субкультура Молодежь как социальная группа.Критический возраст. Проблемы современной российской молодежи. Процесс омоложения элиты общества. Особенности молодежной субкультуры. Контркультура. | 2 |
|
|
| Уметь объяснять понятия – молодежь, субкультура, контркультура, неформалы, стиль. Понимать структуру молодежи как социальной группы.Уметь перечислять и характеризовать проблемы современной российской молодежи.Находить сходства и противоречия в проблематики российской молодежи с проблемами молодежи в других странах. |
| Пр.32-33 |
74 |
| Семинар на тему «Социальный статус и социальная роль» | 1 |
|
|
| Знать как определяется главный статус человека. Уметь объяснять с точки зрения общественного развития тенденцию роста числа достигаемых статусов и уменьшения предписываемых. Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии.
|
| Пр.28-29 |
75 |
| Семинар на тему «Молодежь как социальная группа» | 1 |
|
|
| Понимать структуру молодежи как социальной группы.Уметь перечислять и характеризовать проблемы современной российской молодежи.Находить сходства и противоречия в проблематики российской молодежи с проблемами молодежи в других странах. Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии.
|
| Пр.30-33 |
76 |
| Практикум по теме «Социализация» | 1 |
|
|
| Выполнять задания практикумов в объеме пр. 28-33 |
| Гл.5 |
77 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Социализация» | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.5 |
Глава 6.Социальная стратификация и мобильность | |||||||||
78-79 |
| Социальная стратификация Сущность социальной стратификации. И ее критерии.. Исторические формы стратификации. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям – социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул. Понимать связь отдельных критериев стратификации.Приводить аргумент и примеры к утверждению, что доход – более важный критерий отнесения человека к тому или иному классу.Объяснять особенности перехода человека их одного класса общества в другой.
|
| Пр.34 |
80-81 |
| Стратификация и мобильность Социальная мобильность. Межпоколенная и внутрипоколенная мобильность | 2 |
|
|
| Знать определения терминов – социальная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция. Уметь характеризовать и приводить примеры видов, типов и форм социальной мобильности. Распознавать факторы, влияющие на характер вертикальной и горизонтальной мобильности. Причины миграции и приводить примеры мощных миграционных потоков в истории, уметь объяснять причины их появления и особенности действия.
|
| Пр.35 |
82 |
| Семинар на тему «Стратификация и мобильность». | 1 |
|
|
| Уметь характеризовать и приводить примеры видов, типов и форм социальной мобильности. Распознавать факторы, влияющие на характер вертикальной и горизонтальной мобильности. Причины миграции и приводить примеры мощных миграционных потоков в истории, уметь объяснять причины их появления и особенности действия. Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии.
|
| Пр.34-35 |
83 |
| Практикум на тему «Социальная стратификация и мобильность» | 1 |
|
|
| Выполнение заданий практикумов в объеме пр.34-35 |
| Гл.6 |
84 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальная стратификация и мобильность». | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.6 |
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение | |||||||||
85-86 |
| Общественные отношения и социальное взаимодействие Сущность общественных отношений. Массовые действия и формы массового поведения.. Социальные движения. | 2 |
|
|
| Уметь давать определения понятиям – общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт. Понимать чем различаются действия и поступки.Приводить примеры одностороннего и двустороннего социального взаимодействия. Учиться различать социальное и межличностное взаимодействие. Знать 4 типа социального движения. |
| Пр.36 |
87-88 |
| Конфликт и протестное движение Протестное движение. Конфликт и его характеристики. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – социальная напряженность и противоречие. Понимать что такое протестное движение, приводить примеры из истории, в т.ч. из истории современной России. Понимать смысл, причины и характерные признаки конфликта. |
| Пр.37 |
89-90 |
| Социальное поведение Что такое поведение. Рациональное поведение. | 2 |
|
|
| Уметь давать определение понятиям – противоречие, поведение, социальное действие (поведение), принцип рациональности, рациональное поведение. Уметь характеризовать, приводить примеры, выстраивать алгоритм рационального поведения. Решать ситуационные задачи по изучаемой теме.
|
| Пр.38 |
91-92 |
| Девиантное поведение Отклоняющееся и противоправное поведение. Делинквентное поведение молодежи. Преступность несовершеннолетних. | 2 |
|
|
| Знать определение понятий – отклоняющееся (девиантное) поведение, девиант, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска.Уметь работать с диаграммами, схемами и таблицами по теме. Уметь анализировать особенности поведения подростков и сравнивать их с поведением и поступками взрослых. |
| Пр.39 |
93 |
| Семинар на тему «Общественные отношения и социальное взаимодействие»
| 1 |
|
|
| . Понимать чем различаются действия и поступки.Приводить примеры одностороннего и двустороннего социального взаимодействия. Учиться различать социальное и межличностное взаимодействие. Знать 4 типа социального движения. Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии
|
| Пр.36-37 |
94 |
| Практикум по теме «Общественные отношения и социальное поведение» | 1 |
|
|
| Выполнение заданий практикумов в объеме пр.36-39 |
| Гл.7 |
95 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Общественные отношения и социальное поведение» | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.7 |
Глава 8. Личность и ее духовная сфера | |||||||||
96-97 |
| Личность Что такое личность. Этажи психики. Мотивы и потребности. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – личность, психика, темперамент, потребность, мотив, интерес.Понимать смысл, признаки и различия понятий – индивид, личность, индивидуальность, человек. Знать, что такое человеческая психика и этажи психики. Различать мотив и потребности. Уметь обосновывать утверждение – может ли человек жить без потребностей. |
| Пр.40-41 |
98-99 |
| Духовная жизнь человека Что такое духовная жизнь. Проблема смысла жизни. Система ценностей. Связь духовности с религией. Роль духовных потребностей. Духовный кризис и проблемы выхода из него. | 2 |
|
|
| Знать определения понятий – духовная культура и ценности.. Понимать, что такое духовная жизн. Уметь характеризовать проблему смысла жизни. Уметь объяснять, зачем необходимо говорить о системе ценностей. Уметь характеризовать проблему кризиса духовности, называть ее причины. |
| Пр.42 |
100-101 |
| Ценности и идеалы личности Мораль и право. Ценность и значение. Базовые ценности личности.. Конфликт ценностей. Жизненные ценности подростков. Зарождение идеи добра и зла. Ценности и цели. | 2 |
|
|
| Уметь давать определение понятиям – мораль, право, значение, предпочтение, самоуважение, материалист, идеалист, идеал. Распознавать разницу морали и права; уметь формулировать, что такое Добро и Зло. Понимать смысл конфликта ценностей и уметь приводить примеры с опорой на СМИ. |
| Пр.43-44 |
102 |
| Семинар на тему «Духовная жизнь человека» | 1 |
|
|
| Уметь аргументировано публично выступать, отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссии |
| Пр.40-42 |
103 |
| Практикум по теме «Ценности и идеалы личности» | 1 |
|
|
| Выполнение заданий практикумов в объеме пр. 40-44 |
| Пр.43-44 |
104 |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Личность и ее духовная сфера». | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл.8 |
105 |
| Итоговое тестирование за курс «Обществознания» в 10 классе | 1 |
|
|
| Общее знание терминологии, Выполнение заданий части А, И и С в форме ЕГЭ. |
| Гл1-8 |
|
| ВСЕГО | 105 |
|
|
|
|
|
|