Классный час для 6 класса “Что значит быть толерантным?”

Классный час: “Что значит быть толерантным?” (6 класс)

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  • Ввести и закрепить определение термина “толерантность”.

  • Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

  • Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов

Ход мероприятия

(звучат песни о дружбе)

  1. Учитель: Всем говорю я:

Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”

 Здравствуйте  ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

       Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме.

Игра “Приветствие”

Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира

— сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться — Япония;

— пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

— крепко обняться – Россия;

— помахать рукой нашим гостям.

Учитель: Ребята, для чего люди приветствуют друг друга?

В знак уважения к людям, расположения к ним

Учитель:

Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.

Сегодняшний классный час мы начнем несколько необычно. Я предлагаю

вам посмотреть мультфильма «Гадкий утенок», а после просмотра я спрошу у вас, о чем этот фильм и мы вместе с вами сформулируем тему нашего сегодняшнего разговора.

Просмотр (5 мин)

Дети делятся впечатлениями.

Если это не произойдет, то подвести к теме можно вопросами:

Объясните причины того, что никто не любил гадкого утенка, и он стал предметом нападок со стороны других?

  • Кажутся ли Вам эти причины справедливыми и обоснованными?

  • Считаете ли Вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

  • Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения.

Дети приводят примеры из известных произведений: «Чучело», «Волк и ягненок» и т.д.

Как Вы думаете, о чем мы можем поговорить на классном часе?

Дети: О бережном отношении к внутреннему миру человека, об отношении между людьми

Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»

Слайд 1

Как вы его понимаете?

Ребята пытаются объяснить это слово.

Учитель: Описать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Слайд 2

КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

В каждом конверте по десять- двенадцать слов.

Конверт № 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт № 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Ребята выбирают пять слов — качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. Все подводят итог.

Слайд 3

Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как (называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):

*уважение;

*милосердие;

* миролюбие;

*великодушие;

*сострадание.

  • — Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

  • — Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

  • — Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся.

  • А можем ли мы изменить себя?

  • Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим?

  • Как мы это можем сделать?

  • Когда мы это будем делать, и кто будет участником?

Учащиеся: Может, мы изменимся, сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу, Мир станет светлее добрее. Мы можем эту книгу оставить себе на память, подарить другим классам, выступить перед другими ребятами.

Слайд 4

ИГРА «кто стоит со мною рядом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нём — комплимент. Например: Рядом со мной стоит Арина, она — добрый и внимательный друг.

Как здорово о вас думают ваши товарищи!

Сохраните эти комплименты в памяти, чтобы получать удовольствие всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.

Учитель.

Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло руки друга и пусть спустя много лет, когда вы вспомните этот миг, воспоминания согреют вашу душу.

Слайд 5

Учитель. Мы разные – в этом наше богатство

Мы вместе – и это наша сила!

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.



Свежие документы:  Спортивно-массовое воспитательное мероприятие "Люблю-тебя мой край Родной"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: