Классный час «Культура России» 4 класс

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Г. Троицк, Челябинской области

Ул. Крупской, 1


Учитель начальных классов высшей квалификационной категории: Маркова Вера Васильевна



Классный час пресс – конференция

«Культура России»

Цели:

  1. Знакомство с понятием «Культура»

  2. Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

  3. Расширение исторических знаний и представлений учащихся

  4. Воспитание интереса к культуре России

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к культуре России

2. Формировать нравственные и патриотические качества

Оборудование: АРМ, карточки гостям и журналистам

Методы и приемы:

1.Словесный: объяснение, рассказ, беседа, диалог, дискуссия

2. Наглядный: демонстрация презентации

Форма педагогического общения: диалог

Форма деятельности учащихся: коллективная.

Форма организации занятия: нетрадиционная






Ход классного часа

Заранее выставляю карточки на парты

Учитель: Добрый день, ребята. Меня зовут Маркова Вера Васильевна и я сегодня проведу у вас классный час.

Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

А как зовут нашего президента? (Путин В.В.)

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботиться о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл:

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры

Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)

А хотите узнать, правильно ли вы представляете, что такое культура?

Тогда давайте сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей: (слайд)

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)

3. Культура — великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями? (вы тоже правильно определили понятие культура)

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.

Понятие «культура» можно рассмотреть с нескольких сторон

1. Традиции России (президент)

2. Наука и образование

3. Творчество

4. Спорт

Предлагаю провести нам небольшую пресс-конференцию на тему «Культура России». Что такое пресс-конференция? (ответы)Это диалог известных, людей и журналистов из периодических изданий. К нам сегодня тоже пришли известные люди.

Предлагаю роли (кто хочет быть….)

Встречайте: президент, министр Науки и образования, министр Культуры, министр Спорта. Остальные ребята будут журналистами (ставлю карточки)

Я буду модератором, т.е. ведущим. Между гостями и журналистами состоится диалог по вопросам культуры в нашей стране. Сначала выступают гости, а затем журналисты по очереди будут задавать вопросы. Дети могут помогать друг другу.

Сначала говорит министр, затем ему задают вопросы журналисты

1. Традиции России. Слово предоставляется Президенту РФ:

Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

Журналисты из газеты «Челябинский рабочий»

1 ж. Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?

К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)

2ж. Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

Президент — журналистам: Какие традиции есть в г. Троицке? (проводы зимы, сабантуй, день семьи, день защиты детей, день города, конкурс «Учитель года», различные выставки)

Переходим ко второму вопросу. Слово предоставляется министру образования и науки

2. Наука и образование

Слово предоставляется министру образования и науки

Российское образование подразделяется:

  • на общее образование;

  • на профессиональное образование;

  • на дополнительное образование;

  • на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией РФ

Журналист из газеты «Троицкая ярмарка»:

1ж.Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

2ж. Какой документ выдают после окончания школы?

Какой документ выдают после окончания института?

Министр: Кто из учащихся вашего класса принимает участие в олимпиадах, турнирах или конкурсах?

3. Творчество (министр культуры)

Министр: России есть чем гордиться! Наша страна славится:

— народно — прикладным творчеством;

— интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;

— художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», — и не ошибся.

Журналисты из газеты «Аргументы и факты»:

  1. Скажите, как называется самый известный театр в Москве? (большой театр)

Скажите, какие фильмы Вы недавно смотрели в кинотеатре?

  1. Каких русских художников вы знаете?

Ваши любимые исполнители и эстрадные артисты

Министр: Какие кружки посещают дети вашего класса? (танцевальный, художественный).

4. Спорт

Министр: Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, и городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране — зимняя Олимпиада в Сочи.

Журналист из журнала «Спорт- экспресс»:

  1. Назовите талисманы олимпийских игр? (леопард, заяц и медведь)

Назовите талисманы паралимпийских игр? (лучик и снежинка)

  1. Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

Дата открытия олимпийских игры в Сочи?

Министр:

— Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)

______________________________________________________

Рефлексия

Модератор: Наша пресс-конференция подходит к концу. Какой теме она была посвящена? (культуре в России) Почему? (год культуры в стране)

1. Что же такое культура России как вы это поняли? (ответы)


культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

4. Понравился ли вам классный час — пресс-конференция?

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

Спасибо! С вами было очень интересно!!!














































Самоанализ воспитательного мероприятия классного часа «История культуры» в 4 классе лицея № 17


Тема кл. часа «Культура России»

Эта тема актуальна, т.к. 2014 год – год культуры России

На данном мероприятии ставились следующие цели:

— знакомство с понятием культура;

— расширение исторический знаний и представлений учащихся;

— совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания;

— воспитание интереса к культуре России.

Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, т.к. у детей этого возраста необходимо формировать умение общаться, умение делать выводы.

Данная форма классного часа – нестандартная: пресс – конференция. С импользованиеи ИКТ. Мною была выбрана, потому что старалась вызвать у детей интерес, активность и желание общаться, вести диалог: модератор – гости – журналисты, т.к.

Классный час условно разделен на 2 части:

1. Передача детям информации: каждый год несёт свой смысл, основные компоненты культуры, определение понятия «культура».

2. Пресс- конференция на тему «Культура России» понимание этих компонентов через диалог журналистов и известных людей.


В ходе классного часа выявлены такие положительные моменты: (дети умеют общаться, знают много…….)

Также были некоторые недостатки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На мой взгля, причина недостатков явилось то, что у некоторых детей недостаточно развиты навыки общения, умение делать выводы……


Все дети ( не все дети, абсолютно все) были охвачены ролями.

В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

Поставленные цели считаю достигнутыми (частично достигнутыми), т.к. дети правильно и активно отвечали на вопросы ( не всегда точно)

В заключении кл. часа была проведена рефлексия.

Я довольна итогами, т.к результаты соответствуют поставленным целям. Считаю, что такая форма классного часа приемлема для детей данного возраста, способствует развитию коммуникативных навыков, дружеских отношений, формированию деловых качеств.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Богатые и бедные»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: