Классный час на тему «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
( Художественно — эстетическое направление)
Выполнила: учитель начальных классов
Варакина Л. В.
Тема: «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
Цели:
расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
обсудить, чем дружба отличается от товарищества;
рассмотреть различные ситуации и сделать выводы;
научить различать привязанность и настоящую дружбу.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Мы будем говорить о дружбе. Давайте, объясним пословицы, которые записаны на доске:
* Дружба крепка лестью, а правдой и честью.
*Сам погибай, а товарища выручай.
* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
*Старый друг лучше новых двух.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
*Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
-Послушайте рассказ Т. М. Куриленко «Трое».
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней. Но там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам только дружба.
На лице высокого, спортивного вида парня явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика. Он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: « Или всем ехать, или всем идти». Машина уехала.
Вопросы:
Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Дима и Саша.
Сегодня в классе контрольная работа. Дима и Саша склонились над листком бумаги. Дима – сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал ее в тетрадь. Саша — неуспевающий ученик, но очень самолюбивый мальчик. Дима раскрыл перед ним черновик, смотри, вот уже решена задача. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме стало жалко Сашу. Опять двойка, а у меня – пятерка.
(В. А. Сухомлинский)
Вопросы:
Хороший ли товарищ Дима?
Как он мог помочь Саше?
Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.
Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
Хороший друг и хороший товарищ… одно и тоже?
Как рождается настоящая дружба?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Есть ли у вас друг? На чем основана ваша дружба?
Можно ли обижаться на друзей?
Если у вашего друга есть недостатки, то, как вы помогаете ему справиться с ними?
как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
Может ли быть дружба между девочками и мальчиками? На чем она основана?
Выводы:
Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать другу в беде, в трудные минуты.
Дружба – высшая форма товарищества. Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои недостатки, не обижаться на справедливую критику.
Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту могут рассчитывать на помощь друга.
Между мальчиками и девочками дружба может быть. Но у них существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, поэтому и игры бывают разные, например, «Дочки – матери», «В войну».
Законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше сам исправь.
Помоги друзьям в беде.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не падай духом, если что-то не получилось.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.