Классный час на тему «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»





Классный час на тему «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»











( Художественно — эстетическое направление)



Выполнила: учитель начальных классов


Варакина Л. В.









Тема: «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»

Цели:

  1. расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;

  2. обсудить, чем дружба отличается от товарищества;

  3. рассмотреть различные ситуации и сделать выводы;

  4. научить различать привязанность и настоящую дружбу.


Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Мы будем говорить о дружбе. Давайте, объясним пословицы, которые записаны на доске:

* Дружба крепка лестью, а правдой и честью.

*Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

*Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

*Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

-Послушайте рассказ Т. М. Куриленко «Трое».


Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней. Но там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам только дружба.

На лице высокого, спортивного вида парня явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика. Он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: « Или всем ехать, или всем идти». Машина уехала.


Вопросы:

Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?

Как бы вы поступили в данной ситуации?


Дима и Саша.

Сегодня в классе контрольная работа. Дима и Саша склонились над листком бумаги. Дима – сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал ее в тетрадь. Саша — неуспевающий ученик, но очень самолюбивый мальчик. Дима раскрыл перед ним черновик, смотри, вот уже решена задача. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме стало жалко Сашу. Опять двойка, а у меня – пятерка.

(В. А. Сухомлинский)

Вопросы:

Хороший ли товарищ Дима?

Как он мог помочь Саше?


Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.

  1. Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?

  2. Хороший друг и хороший товарищ… одно и тоже?

  3. Как рождается настоящая дружба?

  4. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  5. Есть ли у вас друг? На чем основана ваша дружба?

  6. Можно ли обижаться на друзей?

  7. Если у вашего друга есть недостатки, то, как вы помогаете ему справиться с ними?

  8. как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?

  9. Может ли быть дружба между девочками и мальчиками? На чем она основана?


Выводы:

Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать другу в беде, в трудные минуты.

Дружба – высшая форма товарищества. Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои недостатки, не обижаться на справедливую критику.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту могут рассчитывать на помощь друга.

Между мальчиками и девочками дружба может быть. Но у них существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, поэтому и игры бывают разные, например, «Дочки – матери», «В войну».


Законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  4. Не ябедничай, лучше сам исправь.

  5. Помоги друзьям в беде.

  6. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не падай духом, если что-то не получилось.

  7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.




Свежие документы:  Деловая игра «Я - гражданин» 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: