Классный час «Урок мира»
Цели:
Расширить кругозор учащихся, активизировать познавательный интерес, обогащая словарный запас; формировать добрые отношения друг к другу.
Задачи:
образовательные – уточнение, систематизация следующих знаний, умений и навыков: умение давать определения, сравнивать предметы и др.
развивающие – развитие познавательных процессов, творческого мышления, эмоциональной сферы, самостоятельности мыслительной деятельности.
воспитательные – воспитание взаимопомощи, взаимоуважения, толерантности.
Использована педагогическая технология развития критического мышления.
Ход классного часа.
Учитель.
Ребята, сегодня праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. Также сегодняшний праздник имеет и второе название – День мира. Наш классный час посвящен именно этому празднику.
Слайд. 1
Итак, перед вами ключевое слово нашего классного часа «мир». Напишите на листочках, слова, с которыми у вас ассоциируется слово «мир». Можно работать в парах и в группах.
Слайд. 2
Слова с ассоциациями.
Данных ассоциаций может быть очень много, так как МИР самое важное слово на планете. Согласны вы со мной?
Почему?
(Ответы учащихся)
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/
А какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
— Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
(Ответы учащихся)
— После Великой Отечественной войны прошло более 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Учитель.
Какое самое главное слово может предотвратить воину, установить мир, сделать людей счастливыми?
(Дружба)
Почему это слово нравится всем людям на планете?
(Ответы учащихся)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы хотите сделать своему другу приятное? Предлагаю обвести на листе бумаги свою ладошку, написать внутри ладошки пожелание своему другу и подарить сейчас ему свой рисунок.
(Ребята дарят ладошки?)
Учитель. Слайд 3
Мир – самое замечательное на свете слово. Каждый по-разному смог бы его изобразить на рисунке, описать в стихотворении. Я предлагаю вам изобразить мир в синквейне. Синквейн – это стихотворение из 5 строк. 1 – существительное (мир), 2 – два прилагательных, 3 – глагола, 4 — фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме, 5 — одно слово, подчеркивающее суть разговора.
Слайд 4
Пример синквейна:
Мир
Красивый, великолепный
Удивляет, поражает, радует
Помогает всем людям дружить
Счастье
Слайд 5
Коллективная работа.
Работа в группах. Ребята в каждой группе рисуют символ мира и прикрепляют рисунок на доску.
Учитель.
Ребята, хочу пожелать вам, чтобы над вами всегда было только чистое небо, чтобы вы никогда не знали ужасов войны, чтобы у вас было много друзей не только в России, но и в других странах. В ваших руках будущее нашей страны, и, я думаю, вы сможете сделать его мирным и счастливым!