Классный час в 5 классе «Правила поведения в школе и не только»

МОБУ СОШ с. Ст.Каменка

























Классный час в 5 классе

«Правила поведения в школе и не только»











Разработан учителем Онисенко Еленой Алексеевной.

Дополнен и проведён кл.руководителем 5 класса : Маркуль Г.К.









Январь 2014 г.



Цели:

  • формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить пятиклассников с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13–14); Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование: ноутбук, монитор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

II. Работа по теме

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести»)

Правила поведения в раздевалке

Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
Одежду вешай аккуратно.
В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
Увидел упавшую одежду — подними.
В карманах ничего не оставляй.
Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица)

Ученица.

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?..
Мне говорят: «Иди к доске», —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учитель. А какие правила советует запомнить Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель. После третьего урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел — и убери, друг мой
вою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)

Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

Учитель.

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
— Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим/

Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».

Учитель. Какими  вежливыми словами можно приветствовать знакомого взрослого человека?

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».

Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в «Школу волшебников».

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на занятии , можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

VII. Итог урока

Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему классному часу. Мы ответим на вопросы викторины «Знаешь ли ты правила?»

1. Дидактическая цель викторины:

  • учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе,

  • закрепить знания детей о правилах поведения в школе,

  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

  • учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: презентация «Правила поведения в школе».

(Ответы детей)

Задание 2. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека).

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.


Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их













































Очень интересные вопросы можно придумать о правилах этикета. При составлении этих вопросов руководствуйтесь мыслью, что нужно игру сделать одновременно не только смешной, но и полезной в плане насыщенности информацией. Вот примерные вопросы своеобразной викторины-теста, в которую вы можете поиграть со своими друзьями.

1. Перед тобой большой красивый торт. Как ты будешь его есть?

а. Буду есть ложкой, сначала съем крем, а потом и все остальное.

б. Разрежу на кусочки и съем.

в. Буду есть руками.

г. Положу кусочек на тарелку и буду аккуратно есть ложкой.

д. Буду есть вилкой и ножом.

2. Тебя пригласили на премьеру интересного спектакля. Но дело в том, что ты в принципе не любишь театр. Как ты поступишь?

а. Скажу, что у меня аллергия на театр. И врач строго запретил мне близко подходить к нему.

б. Скажу, что ко мне приехали родственники из далекой Индии.

в. Скажу, что мне нужно присутствовать на свадьбе своего троюродного дяди.

г. Пойду в театр, но перед входом скажу, что забыл выключить дома утюг.

д. Вежливо предложу пойти в другое место, например на хоккей.

3. Представь, что к тебе без приглашения пришли гости, а ты в этот момент собирался идти гулять. Как ты поступишь?

а. Скажу, что мне срочно нужно бежать на вокзал, так как приезжает двоюродный дядя.

б. Вежливо предложу им то, что им явно не понравится. Например, перловую кашу. Они, конечно же, откажутся. И тогда я скажу, что выйду в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Предложу им пойти со мной. А на улице постараюсь вежливо от них отделаться.

в. Выйду под каким-то предлогом к соседке, а потом попрошу ее позвонить мне по телефону. Возьму трубку, а друзьям скажу, что меня срочно вызвали из дома.

г. Расскажу им душещипательную историю, что мне надо навестить больную бабушку. И поэтому я не могу оставаться дома вместе с ними. Предложу им прийти в другой раз.

д. Выгоню их со словами: «И впредь без приглашения приходить не смейте».

 

4. Вопрос специально для девочек. Представьте себе, что вы хотите обратить на себя внимание интересного мальчика. Как вы будете себя вести?

а. Выкрашу волосы в ярко-зеленый цвет.

б. Буду вести себя как обычно. Бегать за ним ни к чему.

в. Упаду в обморок рядом с ним, чтобы он вынужден был помочь мне подняться. А потом начну строить ему глазки.

г. Постараюсь занять первое место на конкурсе красоты.

д. Пошлю ему письмо с признанием в любви.

5. Вопрос специально для мальчиков. Вам понравилась красивая девочка. Что вы сделаете, чтобы она на вас обратила внимание?

а. Подарю ей живого крокодила.

б. Напишу ее имя огромными яркими буквами на стене ее дома.

в. Постараюсь вести себя так, чтобы она увидела, какой я сильный, надежный и добрый.

г. Буду убивать всех, кто посмеет подойти к ней близко.

д. Не буду давать ей прохода.

6. Что вы будете делать, если кто-то в переполненном транспорте наступил вам на ногу?

а. Вежливо попрошу его слегка подвинуться.

б. Дам ему подзатыльник.

в. Изображу страшную рожу, чтобы напугать его.

г. Скажу: «Извините, а тот молодой человек в зеленой рубашке не с вашим кошельком собирается выйти из трамвая?»

д. Буду его толкать, чтобы столкнуть со своей ноги.

7. Если вдруг в театре во время спектакля вам захотелось перекусить, что вы сделаете?

а. Буду терпеть, пока не начнется антракт.

б. Начну с аппетитом жевать заранее приготовленный хот-дог.

в. Перекушу скромно и со вкусом, например чипсами или шоколадкой.

г. Немедленно выйду в фойе и отправлюсь на поиски еды.

д. Если сильно проголодаюсь, начну грызть семечки.

8. Ты собираешься в гости к двоюродной сестре, которой лет 7—8. Что ты ей подаришь?

а. Красивую игрушку, что-нибудь из того, что ей всегда нравилось.

б. Упаковку памперсов.

в. Колготки «Голден леди».

г. Бутылку пива.

д. Футбольный мяч.

9. Как ты будешь себя вести, если на уроке выяснится, что твое сочинение до последней запятой совпадает с сочинением соседки по парте?

а. Придется честно признать свою оплошность.

б. Громко скажу: «Опять она все списала!».

в. Буду долго объяснять, что у нас одинаковые мысли.

г. Ни за что не признаюсь в списывании.

д. Придумаю оригинальную отговорку.

10. Что ты будешь делать, если на улице тебя укусит собака? Учти, что хозяин собаки находится рядом, так что она не бездомная.

а. Убью собаку, а заодно и ее хозяина.

б. Немедленно отправлюсь за медицинской помощью.

в. Устрою грандиозный скандал на улице.

г. Укушу собаку в отместку.

д. Набью морду хозяину.

11. Что делать, если у тебя задержался гость? Ты и твои родители собираетесь спать. А гость явно не хочет уходить.

а. Немедленно выгоню его.

б. Начинаю вести разговор о деньгах. Прошу у него взаймы крупную сумму.

в. Предлагаю прийти в другой раз, потому что сейчас уже поздно.

г. Начинаю его угощать прокисшим супом, который все равно надо выбрасывать.

д. Вежливо говорю: «А давай лучше пойдем сейчас к тебе. А то здесь мне уже надоело».

12. Представь, что у тебя денежные проблемы. Как ты постараешься добыть денег?

а. Посоветуюсь с родителями, они подскажут решение проблемы.

б. Ограблю банк.

в. Отправлюсь на заработки за границу.

г. Буду занимать у всех друзей и одноклассников.

д. Продам что-нибудь ненужное.

13. Ты находишься на дискотеке. Вдруг кто-то громко говорит, как ты плохо танцуешь. Что ты будешь делать?

а. Постараюсь отойти подальше от этого человека. Мне тоже многое не нравится в его внешнем виде.

б. Громко выругаюсь в его адрес.

в. Начну драку.

г. Подкараулю его после дискотеки.

д. Скажу: «А ты на себя смотрел?»

 Среди серии ответов на каждый вопрос содержится один правильный ответ. За каждый правильный ответ засчитывается одно очко. За неправильный – ничего не засчитывается. В конце игры побеждает тот, кто наберет больше очков. Играть можно так: ведущий читает вопрос, а остальные пишут на бумаге свой вариант ответа, то есть ставят букву, которая обозначает этот ответ. Потом ведущий собирает все листки с ответом и подсчитывает очки.

А можно выбрать другой способ игры. Ведущий выбирает двух ребят, которые начнут соревноваться друг с другом. Он вслух задает вопросы и предлагает ответы. Участники игры называют свой вариант ответа, все записывается на доске. Потом подсчитываются очки. Побеждает тот, у кого очков больше.


Задание 2. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека).

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.


Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их









Правила дружбы

С кем ты проводишь большую часть своего времени? Конечно же, с друзьями. А знаешь ли ты о правилах дружбы?

Если нет, то обязательно ознакомься с ними:


•    Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.


•    С товарищами нужно делиться: поделись с другом тем, что есть у тебя, а у него нет.  Не ешь  один в присутствии других ребят.


•    Говори другу правду «в глаза»: если он в чем-то не прав – скажи ему об этом, либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.


•    Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.


•    Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят

Правила вежливости при разговоре

Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь?!

•    Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника, покажи ему свою готовность  участия в разговоре.

•    Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

•    Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

•    Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.

•    Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают  обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.

•    Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника. Не будь излишне болтлив.
•    Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.
•    Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит, прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.
•    Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.


•    Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей»), не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.


•    Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать). Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

Правила приветствия


•    Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.
•    Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.
•    Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».
•    Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

Правила культурной беседы

•    Не хвастайся. Не унижай собеседника, стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.
•    Если тебе задают вопросы — обязательно отвечай на них.
•    В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.
•    Не вмешивайся в беседу двоих, когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.
•    Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.
•    Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику, как он вам был интересен.
•    Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.
•    Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

Как вести себя со взрослыми

А знаешь ли ты как нужно вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила?
•  Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним  тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”.
•  Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.
•  По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.
•  Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.
•  Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.
•  Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.
Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!



Правила поведения в общественном транспорте

С каждым днем ты становишься все взрослее. Сначала мама возит тебя в детский сад, потом ты будешь ездить самостоятельно в школу, в кино, театр. Ежедневно тебе придется пользоваться общественным транспортом. А знаешь ли ты, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай посмотрим?
•    Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.
•    Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.
•    Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.
•    Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
•    Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.
•    В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
•    В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
•    Побереги свое зрение – не читай во время движения транспорта.
•    Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
•    Если салон переполнен, ты едешь стоя и тебе неудобно держаться за поручни, потому что в руках у тебя торт или цветы, не стесняйся — можно вежливо попросить сидящих подержать их.
•    В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
•    Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.
•    Домашних животных: кошек, птиц, мелких грызунов принято  перевозить в специальных клетках; собак — непременно в наморднике.
•    К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».
•    Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым, помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.
Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!








Анкета для детей
1. Знаете ли Вы правила поведения в школе?
а) знаю
б) частично
в) не знаю
г) затрудняюсь ответить
2. Выполняете ли Вы правила поведения в школе?
а) выполняю
б) иногда выполняю
в) не выполняю
г) затрудняюсь ответить
3. Согласны ли Вы с необходимостью соблюдения правил поведения в
школе?

а) да
б) нет

в) не знаю




Анкета для детей
1. Знаете ли Вы правила поведения в школе?
а) знаю
б) частично
в) не знаю
г) затрудняюсь ответить
2. Выполняете ли Вы правила поведения в школе?
а) выполняю
б) иногда выполняю
в) не выполняю
г) затрудняюсь ответить
3. Согласны ли Вы с необходимостью соблюдения правил поведения в
школе?

а) да
б) нет
в) не знаю

14


Свежие документы:  Классный час для 4 класса "Толерантность — это дружба!"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: