Классный час — 8 класс
«Мир профессий»
Учитель Дебольская И.Н.
2014 учебный год.
Цель: Познакомить учащихся с различными профессиями, расширить знания о многообразии профессий.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «профессии»; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
3.Развитие и коррекция мышления (анализ синтез логики), через задания: ребусы, кроссводы.
4.Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход занятия.
Вводная часть
1.Организационный момент. Психологический прием приветствия.
Добрый день, ребята!
2.Вступительное слово. Сегодня у нас с вами будет необычный классный час, так как, мы проводим его совместно классный руководитель и воспитатель. Тема нашего разговора «мир профессий» Слайд №1 «Мир профессий»
В 8 классе вы уже должны начинать задумываться о своем будущем, кем вы будете по профессии по окончании школы. Как правило, в этом возрасте выбор профессии происходит не совсем осознанно.
Любая профессия требует специальных знаний и предъявляет высокие требования к человеку.
Различные профессии почетны на Руси
Сантехника и слесаря, водителя такси,
Кондитера и повара, учителя, швеи,
Врача, конферансье, но, что не говорите вы,
Они нужны нам все.
Как вы думаете, что такое профессия? (ответы, рассуждения ребят)
Слайд №2 определение профессии
ПРОФЕССИЯ — (от латинского professio), вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Основная часть
1.Актуализация знаний о профессиях
Задание – “разминка” Скажите, какие профессии вы знаете? (дети называют, учитель записывает на доске).
2.Стихотворение В. Маяковского «Кем быть» (читают дети)
О каких профессиях вы сейчас узнали? (называют профессию и говорят, что делают)
3. Слайд №3 Ребусы. На слайде выходят ребусы по одному, дети смотрят, разгадывают.
Физминутка
Работа в парах. Ребята, в школе вас на уроках технологии обучают навыкам швеи — это девочек и навыкам столяра – это мальчики.
Задание Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи.
мальчики – должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются столяры.
4. Просмотр презентации «Мир профессий» с 1 по 20 слайд Кроссворд
Заключительная часть
— Подведем итог
О чем мы сегодня говорили? — Мы говорили о профессиях.
Что такое профессия? — Профессия – это работа, которой
занимается человек (слайд №21)
Какие новые профессии вы узнали?
— (Ответы детей.)
Какая профессия тебе нравится? — Мне нравится профессия ….
Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.
Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)
Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.
Молодцы, ребята!
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
Профессии переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС…
ПРОФЕССИЯ — вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
КОНДИТЕР — работник, изготовляющий кондитерские изделия
ВРАЧ специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься
лечебно-профилактической деятельностью;
УЧИТЕЛЬ — лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель
ВОДИТЕЛЬ — тот, кто управляет транспортным средством
ПОВАР — специалист по приготовлению пищи
ПЕКАРЬ специалист по выпечке хлеба
БИБЛИОТЕКАРЬ — работник библиотеки, осуществляющий обработку, хранение и выдачу книг.
ПРОДАВЕЦ работник магазина, лавки, отпускающий товар покупателям
СТОЛЯР рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него
АВТОСЛЕСАРЬ занимающийся сборкой и ремонтом автомобилей
ЭЛЕКТРИК специалист в области электричества, электротехники
Р
ДИ
А
МА Р
100 Р