Классный час в 9 классе:
«НЕТ ДРУГА – ИЩИ, НАЙДЁШЬ – БЕРЕГИ»
Автор: Порядочных Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Старокарасукская СОШ» Большереченского муниципального района Омской области, классный руководитель 9 класса
Цель классного часа: воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.
Способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм, карточки для игры, на доске – высказывания о дружбе
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вводное слово учителя.
— Ребята, сегодняшний наш классный час посвящён дружбе. Но тему я не называю. Мы её вместе сформулируем после того, как посмотрим и проанализируем всеми любимый, и взрослыми, и детьми, мультфильм.
просмотр мультфильма «Маша и Медведь. Первая встреча»
ссылка на просмотр мультфильма https://vk.com/mashaimedvedtv
Анализ мультфильма.
— Подумайте и скажите, в чём состоит главная идея клипа? Какова его мораль?
— Вы запомнили персонажей в начале клипа? Можно ли их и Машу назвать друзьями? Почему?
— Во второй части сюжета появляется новый герой – Медведь. Изменилась ли его жизнь с появлением Маши? (ответственность за друга)
— Чем закончилась встреча? (они нашли друг друга)
— Теперь давайте вместе сформулируем тему классного часа: «НЕТ ДРУГА – ИЩИ, НАЙДЁШЬ – БЕРЕГИ»
Вопрос классу
— Поднимите руки, кто имеет друзей и дорожит ими?
ТЕСТ:
— Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
б) давать совет, когда об этом попросят;
в) всегда быть готовым выслушать друга
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
— Для закрепления нашей темы предлагаю вам игровое упражнение «Найди себе подобного»
ШАГ 1. Ученики встают в круг. Учитель раздаёт им карточки с ролями (солнце, облачко, сердце и грозовая туча)
ШАГ 2. Учитель даёт задание детям: найти «себе подобных» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя!
ШАГ 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
ШАГ 4. Учитель обращает внимание, что один ученик остался (грозовая туча) и обсуждает с ним вопросы:
а) почему вы остались одни?
б) как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?
в) к какой группе вы могли бы присоединиться и по какому принципу?
ИТОГ
— я надеюсь, что наш классный час не прошёл для вас просто так, что вы взяли что-то для себя и надеюсь, что в вашей жизни будут настоящие преданные друзья, которые помогут вам перенести все трудности и тяготы жизни. И классный час мы закончим этой песней.
Включается видеоклип «Берегите дружбу», все поют