Классный час в 9 классе: «НЕТ ДРУГА – ИЩИ, НАЙДЁШЬ – БЕРЕГИ»

Классный час в 9 классе:

«НЕТ ДРУГА – ИЩИ, НАЙДЁШЬ – БЕРЕГИ»

Автор: Порядочных Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Старокарасукская СОШ» Большереченского муниципального района Омской области, классный руководитель 9 класса


Цель классного часа: воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

  • Способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм, карточки для игры, на доске – высказывания о дружбе

ХОД ЗАНЯТИЯ


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вводное слово учителя.


— Ребята, сегодняшний наш классный час посвящён дружбе. Но тему я не называю. Мы её вместе сформулируем после того, как посмотрим и проанализируем всеми любимый, и взрослыми, и детьми, мультфильм.

просмотр мультфильма «Маша и Медведь. Первая встреча»

ссылка на просмотр мультфильма https://vk.com/mashaimedvedtv


Анализ мультфильма.

— Подумайте и скажите, в чём состоит главная идея клипа? Какова его мораль?

— Вы запомнили персонажей в начале клипа? Можно ли их и Машу назвать друзьями? Почему?

— Во второй части сюжета появляется новый герой – Медведь. Изменилась ли его жизнь с появлением Маши? (ответственность за друга)

— Чем закончилась встреча? (они нашли друг друга)

— Теперь давайте вместе сформулируем тему классного часа: «НЕТ ДРУГА – ИЩИ, НАЙДЁШЬ – БЕРЕГИ»


Вопрос классу

— Поднимите руки, кто имеет друзей и дорожит ими?

ТЕСТ:

— Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) давать совет, когда об этом попросят;

в) всегда быть готовым выслушать друга


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

— Для закрепления нашей темы предлагаю вам игровое упражнение «Найди себе подобного»


ШАГ 1. Ученики встают в круг. Учитель раздаёт им карточки с ролями (солнце, облачко, сердце и грозовая туча)

ШАГ 2. Учитель даёт задание детям: найти «себе подобных» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя!

ШАГ 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

ШАГ 4. Учитель обращает внимание, что один ученик остался (грозовая туча) и обсуждает с ним вопросы:

а) почему вы остались одни?

б) как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?

в) к какой группе вы могли бы присоединиться и по какому принципу?




ИТОГ

— я надеюсь, что наш классный час не прошёл для вас просто так, что вы взяли что-то для себя и надеюсь, что в вашей жизни будут настоящие преданные друзья, которые помогут вам перенести все трудности и тяготы жизни. И классный час мы закончим этой песней.

Включается видеоклип «Берегите дружбу», все поют


C:UsersАдминистраторDocumentsфото_Учитель ГодаIMG_2882.JPGC:UsersАдминистраторDocumentsфото_Учитель ГодаIMG_2883.JPG

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Информатике "Кодирование числовой информации" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: