Конспект урока для 10 класса на тему «Использование инновационных технологий на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»

Мастер – класс

«Использование инновационных технологий

на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»


Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономаревой

Учитель: Петаева Наталья Вадимовна

Класс: 10А

Дата проведения: 29. 01. 2015 года.

Цели занятия:

  1. Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса с высокой мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и повышается эффективность работы учителя и ученика.

  2. Расширение знаниевого компонента учащихся по теме «Деятельность».

  3. Формирование универсальных учебных действий (УУД), направленных на развитие самостоятельности ученика в учебном процессе.

  4. Инвариантность задания позволяет скорректировать самооценку учащихся и исключить перегрузку школьника в период подготовки к экзаменам.



Тема урока: «Деятельность»


План урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Методы

Организационный момент. Контроль посещаемости. Объявление темы урока и его задач. Мотивация.

Фиксируют название темы в тетради.

2 мин.

репродуктивный

Изучение темы.

  1. Работа с определением






  1. Структура деятельности. (см. приложение). Ученикам розданы памятки. Отслеживание ответов, их корректировка, оценивание.


  1. Виды деятельности (см. приложение)







  1. Этапы деятельности (см. приложение).







-Учащиеся получали задание подобрать максимальное количество определений данного понятия. Они озвучивают их, адаптируют, фиксируют в тетради.


-Учащиеся приводят примеры деятельности. Доказывают, что это деятельность, показывая ее структуру.







-Учащиеся приводят примеры различных видов деятельности. Доказывают, что это деятельность определенного направления, показывая ее структуру и направленность.


-Учащиеся приводят примеры различных видов деятельности. Доказывают, что это деятельность определенного направления, показывая ее структуру и направленность.



5 мин






7 мин.










7 мин.








5 мин.


Репродуктивный, творческий.

УУД – анализ и интерпретация информации, применение и представление информации.


-Поисковый.

УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения.







-Поисковый.

УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения, подведение под правило, моделировать.



-Поисковый, творческий

УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения.

Рефлексия

  1. Учитель предлагает учащимся самим определить, какие задания части С ЕГЭ можно сформулировать, используя изученный на уроке материал. Корректирует формулировки, оценивает работу.


— Предположительно, учащиеся должны сформулировать задания С5, С6, С7, С8. Для этого им розданы шаблоны формулирования.


5 мин.


— Творческий.

УУД – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, классификация по заданным критериям, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Закрепление и применение изученного материала.

Учитель дает вариативное домашнее задание.

На одну оценку:

С5+С6

С5+С7

С6+С7

С8

При условии выполнения задания в рамках урока и получения положительной, устраивающей ученика оценки, учитель в индивидуальном порядке освобождает учащегося от домашнего задания.




— учащиеся, в зависимости от цели изучения обществознания (ЕГЭ или оценка в аттестат) выбирают форму и объем домашнего задания. Выполняют одно из выбранных заданий. Подходят к учителю для индивидуальных консультаций.




10 мин.

До звонка




-Творческий, практический.

УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, обработка информации, ставить, формулировать и решать проблемы, аргументировать свою позицию.







Структура деятельности ( по критерию «составные части»)

  1. Субъект

  2. Объект

  3. Цель

  4. Средства

  5. Методы

  6. Результат

Структура деятельности ( по критерию «логическая последовательность этапов»)

  1. Потребность

  2. Мотив

  3. Цель

  4. Средства

  5. Действие

  6. Результат

  7. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.

  8. Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Этапы деятельности.

  • процесс вовлечения в деятельность,

  • процесс целеполагания

  • процесс проектирования действий,

  • процесс осуществления действий,

  • процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Виды деятельности

1. Игровая деятельность;

2. Учебная деятельность

3. Трудовая деятельность;

4.деятельность общения

Типы деятельности

  • Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.

  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.

  • Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.









Шаблоны формулирования заданий ЕГЭ (часть С)

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « …………….…». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ………………, и одно о …………..…….

С6. Назовите основные (виды, этапы, элементы, структурные компоненты…) ………………. Приведите пример ………….…., в котором обозначьте данные ………….……

С7. Максим готовится стать юристом. Для этого ему необходимо поступить в институт, для чего посещает курсы, занимается самоподготовкой. Являются ли …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Приведите пример ………………………………………………………………………………



С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «………» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы.


Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Общий взгляд на Древний восток" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: