Мастер – класс
«Использование инновационных технологий
на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономаревой
Учитель: Петаева Наталья Вадимовна
Класс: 10А
Дата проведения: 29. 01. 2015 года.
Цели занятия:
Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса с высокой мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и повышается эффективность работы учителя и ученика.
Расширение знаниевого компонента учащихся по теме «Деятельность».
Формирование универсальных учебных действий (УУД), направленных на развитие самостоятельности ученика в учебном процессе.
Инвариантность задания позволяет скорректировать самооценку учащихся и исключить перегрузку школьника в период подготовки к экзаменам.
Тема урока: «Деятельность»
План урока:
Деятельность учащихся | Время | Методы | |
Организационный момент. Контроль посещаемости. Объявление темы урока и его задач. Мотивация. | Фиксируют название темы в тетради. | 2 мин. | репродуктивный |
Изучение темы.
| -Учащиеся получали задание подобрать максимальное количество определений данного понятия. Они озвучивают их, адаптируют, фиксируют в тетради. -Учащиеся приводят примеры деятельности. Доказывают, что это деятельность, показывая ее структуру. -Учащиеся приводят примеры различных видов деятельности. Доказывают, что это деятельность определенного направления, показывая ее структуру и направленность. -Учащиеся приводят примеры различных видов деятельности. Доказывают, что это деятельность определенного направления, показывая ее структуру и направленность. | 5 мин 7 мин. 7 мин. 5 мин. | Репродуктивный, творческий. УУД – анализ и интерпретация информации, применение и представление информации. -Поисковый. УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения. -Поисковый. УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения, подведение под правило, моделировать. -Поисковый, творческий УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения. |
Рефлексия
| — Предположительно, учащиеся должны сформулировать задания С5, С6, С7, С8. Для этого им розданы шаблоны формулирования. | 5 мин. | — Творческий. УУД – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, классификация по заданным критериям, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. |
Закрепление и применение изученного материала. Учитель дает вариативное домашнее задание. На одну оценку: С5+С6 С5+С7 С6+С7 С8 При условии выполнения задания в рамках урока и получения положительной, устраивающей ученика оценки, учитель в индивидуальном порядке освобождает учащегося от домашнего задания. | — учащиеся, в зависимости от цели изучения обществознания (ЕГЭ или оценка в аттестат) выбирают форму и объем домашнего задания. Выполняют одно из выбранных заданий. Подходят к учителю для индивидуальных консультаций. | 10 мин. До звонка | -Творческий, практический. УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, обработка информации, ставить, формулировать и решать проблемы, аргументировать свою позицию. |
Структура деятельности ( по критерию «составные части»)
Субъект
Объект
Цель
Средства
Методы
Результат
Структура деятельности ( по критерию «логическая последовательность этапов»)
Потребность
Мотив
Цель
Средства
Действие
Результат
Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.
Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
Этапы деятельности.
процесс вовлечения в деятельность,
процесс целеполагания
процесс проектирования действий,
процесс осуществления действий,
процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Виды деятельности
2. Учебная деятельность
3. Трудовая деятельность;
4.деятельность общения
Типы деятельности
Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
Шаблоны формулирования заданий ЕГЭ (часть С)
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « …………….…». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ………………, и одно о …………..…….
С6. Назовите основные (виды, этапы, элементы, структурные компоненты…) ………………. Приведите пример ………….…., в котором обозначьте данные ………….……
С7. Максим готовится стать юристом. Для этого ему необходимо поступить в институт, для чего посещает курсы, занимается самоподготовкой. Являются ли …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Приведите пример ………………………………………………………………………………
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «………» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы.