Урок самопознания на тему : «Дружбой дорожить ….» 2 класс
Цель: расширить представление о ценности дружбы и единства во взаимоотношениях между людьми
Задачи:
— раскрывать значение понятий «дружба», «единство», «дружный коллектив»;
— развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.
Круг радости:
Учитель читает строчки:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы.
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы (дети в кругу обнимают друг друга)
На фоне музыки (Улыбка)
Cлайды ( задачи, цели ,цитата ,вопросы)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья»
— Можно ли героев назвать дружными?
— Почему? Кто оказался настоящим другом? Какие качества проявили герои мультфильма?
— Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?
Творческая деятельность «СУМОЧКА ДРУЖБЫ»
Предлагается ребятам записать на цветные листочки качества друга которыми он должен обладать. Затем эти листочки наполняют нашу сумочку дружбы!
МИНУТКА ТИШИНЫ (медитация под релаксирующую музыку)
ПРИТЧА
Обиды и Радости
Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…(Притчи о дружбе)
Анализ притчи
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»
(Сократ)
— Как вы понимаете смысл этого изречения?
Творческая деятельность
Учащиеся делятся на 2 группы. Вам нужно собрать из слов пословицы, которые посвящены теме нашего урока.
Вывод: Так что такое дружба? Что значит дорожить дружбой?
Творческая деятельность
— В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Многие города имеют улицы «Дружба», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами.
— А сейчас я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Ухаживать за ним тоже надо вместе, дружно, сообща.
От сердца к сердцу
— Закончить наш урок хочется замечательной песней, которая всем нам очень нравится. Кто знает слова, подпевайте. Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой»