ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока “Человек и мир” во 2 классе
Учитель УО ОГОСШ № 12 г.Орши: Романенко Жанна Михайловна
Изучаемая тема: “Человек и общество».Количество часов по теме: 6 часов. Место урока в изучаемой теме: 2.
Тема урока Права ребёнка. Что такое право. Право ребёнка на защиту от жестокости и насилия.
Цель урока: к концу урока учащиеся должны знать: что такое право, какие права есть у ребёнка, о праве на защиту от жестокости и насилия.
Задачи урока:
организовать ситуации:
-для обогащения знаний учащихся о правах ребёнка
для развития рефлексивных способностей учащихся;
создать условия :
-для развития мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
-для развития коммуникативных способностей учащихся,
-для воспитания чувства самодисциплины, чувства социальной значимости, долга и ответственности перед другими людьми
обеспечить:
— усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества
План. вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы обучения
| Содержание | Учебно-методическое обеспечение урока | Прогнозируемый результат деятельности | |
1. Организа-ционно- мотивацион-ный этап. | 1 мин. | Обеспечение внешней обстановки, психологической готовности учащихся к работе на уроке. | Демонстрация готовности к уроку, доброжелательного настроения. | Фронтальная; словесные.
| Диалог между учителем и учениками. | Игра- приветствие. | Наличие мотивации в работе на уроке, создание комфортных условий для работы. |
2. Этап проверки домашнего задания. | 5мин. | Выявление степени усвоения учащимися учебного материала. Обеспечение развития способности к оценочным действиям. | Выполнение тестовых заданий. Сверка полученного результата с эталоном. | Индивидуальная , практический, наглядный. Тест-контроль, самоконтроль, самооценка. | Выполнение теста, проверка по ключу. Рассказ уч-ся о своей семье. | Карточки с тестами, ключ с ответами. Лист успеха. Слайд. | Проверка уровня сформированности знаний о семье. Освоение способов оценочной деятельности. |
3. Этап акту- ализации субъектного опыта учащихся. | 5мин. | Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся. Сообщение темы, формулирование целей совместно с учащимися.
| Проявление готовности к активной учебной деятельности, определение задач личностного развития. | Групповая, фронтальная, коллективная, словесные, наглядные.
| Разгадывание кроссворда, заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал», Целеполагани
| Кроссворд, лист успеха. Слайд. | Формулирование темы учащимися, принятие целей совместной деятельности. |
4. Этап изучения нового материала. | 10 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала. | Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся. | Фронтальная, коллективная, групповая; практический, словесный, наглядный, частично-поисковый. Самооценка. | Работа в группах по изучению прав ребёнка. Физкультминутка. | Карточки с заданиями. Слайд . Лист успеха. | Усвоение знаний о правах ребёнка.
|
5.Этап первичной проверки и применения новых знаний. | 10 мин. | Проверка понимания учащимися содержания учебного материала, Обеспечение усвоения знаний и способов деятельности на уровне их применения. | Применение знаний в изменённой ситуации, дополнение, уточнение ответов. | Групповая, фронтальная, наглядный, практический. Самоконтроль. Самооценка. | Работа в парах. Работа в группах. Обсуждение ситуаций. | Карточки с заданиями. Лист успеха. Слайд. | Правильность, полнота знаний учащихся. |
6. Этап обобщения и систематиза-ции знаний и способов деятельности. | 5мин. | Организация деятельности учащихся по переводу знаний и способов деятельности в систему знаний и умений. | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части содержания в целое, систематизация знаний. | Фронтальная практический. Наглядный Самооценка. | Создание «Планеты Добра» | Слайд. Карточки. Лист успеха. | Правильность, полнота, осознанность знаний учащихся. |
7. Этап контроля и самоконтроля. | 3мин. | Выявление качества усвоения учащимися знаний и способов действий, обеспечение развития способности к оценочным действиям. | Активная деятельность, выполнение заданий на выделение существенных признаков | Индивидуальная, самостоятельная; словесный, практический. Самоконтроль, самооценка. | Игра «Верно ли, что…» | Сигнальные карточки. Лист успеха.
Слайд | Проверка знаний по теме. Освоение способов оценочной деятельности
|
8.Этап подведения итогов. Рефлексия. . | 4мин. | Инициирование рефлексии учащихся по поводу своей деятельности. Подведение итогов урока .Качественная характеристика работы класса. | Осмысление учащимися своей деятельности на уроке, оценка её результативности. | Фронтальная; словесные. | Итоговая самооценка. Рефлексивный диалог | Лист успеха. Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал» Слайд | Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Оценка результативности работы класса и отдельных учащихся |
9. Этап информации о домашнем задании | 2 мин. | Обращение к субъектному опыту учащихся. Инструктаж о выполнении домашнего задания. | Осмысление информации. Выбор задания по уровню трудности. | Фронтальная. | Разноуровне- вые задания | Слайд | Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания. |