Конспект урока для 2 класса «Права ребёнка. Что такое право. Право ребёнка на защиту от жестокости и насилия»












































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока “Человек и мир” во 2 классе

Учитель УО ОГОСШ № 12 г.Орши: Романенко Жанна Михайловна

Изучаемая тема: “Человек и общество».Количество часов по теме: 6 часов. Место урока в изучаемой теме: 2.

Тема урока Права ребёнка. Что такое право. Право ребёнка на защиту от жестокости и насилия.

Цель урока: к концу урока учащиеся должны знать: что такое право, какие права есть у ребёнка, о праве на защиту от жестокости и насилия.

Задачи урока:

организовать ситуации:

-для обогащения знаний учащихся о правах ребёнка

для развития рефлексивных способностей учащихся;

создать условия :

-для развития мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-для развития коммуникативных способностей учащихся,

-для воспитания чувства самодисциплины, чувства социальной значимости, долга и ответственности перед другими людьми

обеспечить:

— усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Основные этапы урока.

План. вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы, методы

обучения


Содержание

Учебно-методическое обеспечение урока

Прогнозируемый результат деятельности

1. Организа-ционно- мотивацион-ный этап.

1 мин.

Обеспечение внешней обстановки, психологической готовности учащихся к работе на уроке.

Демонстрация готовности к уроку, доброжелательного настроения.

Фронтальная; словесные.


Диалог между учителем и учениками.

Игра- приветствие.

Наличие мотивации в работе на уроке, создание комфортных условий для работы.

2. Этап

проверки домашнего задания.

5мин.

Выявление степени усвоения учащимися учебного материала. Обеспечение развития способности к оценочным действиям.

Выполнение тестовых заданий. Сверка полученного результата с эталоном.

Индивидуальная ,

практический, наглядный.

Тест-контроль,

самоконтроль, самооценка.

Выполнение теста, проверка по ключу. Рассказ уч-ся о своей семье.

Карточки с тестами,

ключ с ответами. Лист успеха.

Слайд.

Проверка уровня сформированности знаний о семье. Освоение способов оценочной деятельности.

3. Этап акту-

ализации субъектного опыта учащихся.

5мин.

Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся. Сообщение темы, формулирование целей совместно с учащимися.



Проявление готовности к активной учебной деятельности, определение задач личностного развития.

Групповая,

фронтальная,

коллективная,

словесные,

наглядные.


Разгадывание кроссворда, заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»,

Целеполагани



Кроссворд,

лист успеха.

Слайд.

Формулирование темы учащимися, принятие целей совместной деятельности.

4. Этап изучения нового материала.

10

мин.

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала.

Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся.

Фронтальная, коллективная, групповая; практический, словесный,

наглядный,

частично-поисковый.

Самооценка.

Работа в группах по изучению прав ребёнка.

Физкультминутка.

Карточки с заданиями.

Слайд .

Лист успеха.

Усвоение знаний о правах ребёнка.


5.Этап первичной проверки и применения новых знаний.

10 мин.

Проверка понимания учащимися содержания учебного материала, Обеспечение усвоения знаний и способов деятельности на уровне их применения.

Применение знаний в изменённой ситуации, дополнение, уточнение ответов.

Групповая,

фронтальная,

наглядный, практический. Самоконтроль.

Самооценка.

Работа в парах.

Работа в группах. Обсуждение ситуаций.

Карточки с заданиями.

Лист успеха.

Слайд.

Правильность, полнота знаний учащихся.

6. Этап обобщения и систематиза-ции знаний и способов деятельности.

5мин.

Организация деятельности учащихся по переводу знаний и способов деятельности в систему знаний и умений.

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части содержания в целое, систематизация знаний.

Фронтальная

практический.

Наглядный

Самооценка.

Создание «Планеты Добра»

Слайд.

Карточки.

Лист успеха.

Правильность, полнота, осознанность знаний учащихся.

7. Этап контроля и самоконтроля.

3мин.

Выявление качества усвоения учащимися знаний и способов действий, обеспечение развития способности к оценочным действиям.

Активная деятельность, выполнение заданий на выделение существенных признаков

Индивидуальная, самостоятельная;

словесный,

практический. Самоконтроль, самооценка.

Игра «Верно ли, что…»

Сигнальные карточки. Лист успеха.


Слайд

Проверка знаний по теме. Освоение способов оценочной деятельности


8.Этап подведения итогов. Рефлексия.

.

4мин.

Инициирование рефлексии учащихся по поводу своей деятельности. Подведение итогов урока .Качественная характеристика работы класса.

Осмысление учащимися своей деятельности на уроке, оценка её результативности.

Фронтальная; словесные.

Итоговая самооценка. Рефлексивный диалог

Лист успеха. Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал»

Слайд

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Оценка результативности работы класса и отдельных учащихся

9. Этап информации о домашнем задании

2 мин.

Обращение к субъектному опыту учащихся. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Осмысление информации. Выбор задания по уровню трудности.

Фронтальная.

Разноуровне-

вые задания

Слайд

Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "В.Осеева "Волшебное слово"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: