План урока «Самопознание»
Дата:
Школа: ЗСШ №1
Класс: 2 «В»
Тема: Учимся прощать.
Педагог: Кудряшова К.В.
Ценность: Любовь
Качества: Любовь ко всем, дружба, помощь другим.
Кол-во учащихся: 21
Ресурсы: фломастеры, гуашь или краски; карточки с отдельными строками стихотворения «Доброе утро солнцу и птицам»; набор иллюстраций с изображением человека, в радости, печали, обиде, гневе.
| ||
Ход урока:
| Примечания | |
Учитель обращает внимание детей на цитату урока: Хотите сохранить друзей, умейте прощать.Из литературных памятников древнего Египта
|
| |
Учитель сообщает тему урока и предлагает разделиться на группы.
Каждая группа получает иллюстрации, на которых изображено лицо человека, выражающего разные эмоциональные состояния. Задача детей определить лица, выражающие обиду. |
| |
«Не стоит обижаться – лучше рассмеяться» Учитель просит детей встать в круг и показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое. – А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони — свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое — такие мы бываем, когда мы умеем прощать! |
| |
Учитель говорит о том, что люди постоянно ощущают самые разные эмоциональные состояния. Есть такие эмоциональные состояния, которые нравятся всем людям, например веселье, радость, а есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать — злость, зависть, гнев. К сожалению, эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение: «Когда я обижен (а) я чувствую…». – Послушайте стихотворение о мальчике, который переживал обиду. Чтение стихотворения Агния Барто «Обида» Моей сестренке двадцать дней, Hо все твердят о ней, о ней: Она всех лучше, всех умней И слышно в доме по утрам: – Она прибавила сто грамм! Hу, девочка, ну, умница! Она водички попила – За это снова похвала: – Hу, девочка, ну, умница! А мама шепчет: – Прелесть! В восторге от Аленки. – Смотрите, разоделись Мы в новые пеленки. – Смотрите, мы зеваем, Мы ротик разеваем! – Кричит довольный папа, И он неузнаваем: Он всю цветную пленку Истратил на Аленку. Я гвоздь в сарае забивал, И то не слышал я похвал! Обиду трудно мне скрывать, Я больше не могу. И вот я тоже лег в кровать И стал кричать: – Агу! Взглянул мой папа на меня: – Ты что вопишь средь бела дня? Тогда я лег лицом к стене, И ждал я нахлобучки. Вдруг мама бросилась ко мне: – Давай возьму на ручки? А я в ответ: – Я не грудной! Ты просто так побудь со мной…
(ответы детей) |
| |
Учитель подводит детей к пониманию, что чувство обиды – неприятное, очень тяжелое чувство. Она мешает радоваться, удивляться, дружить. Об этом говорили еще в древнем Египте. Учитель обращает внимание детей на цитату, написанную на доске «Хотите сохранить друзей — умейте прощать» (Из литературных памятников древнего Египта).Поэтому важно научиться прощать! Человек, который умеет прощать, облегчает жизнь, прежде всего, самому себе, своим друзьям, близким людям!
|
| |
Учитель просит детей удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда они обижались на кого-то. – А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним. Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело. Учитель делает вывод о том, что обиды надо прощать и забывать! Можно обиды мысленно «отпускать» на ветер или «пускать» по воде, представлять, как они исчезают, растворяясь как соль или сахар в воде. Каждый может этому научиться. |
| |
(При организации творческой деятельности детей учитель может использовать как вариант работы с личным дневником («Мой дневник»), так и вариант «Дневник класса»). Учитель сообщает детям, что он получил письмо от Великого Мудреца и предлагает послушать его содержание: «– Дорогие ребята, я хочу каждому из вас подарить дневник, в котором вы сможете писать о себе то, о чем не всегда можно сказать другим. В дневнике у вас могут быть самые разные странички, например: «Это я», «Мои близкие», «Мой день рождения» и т.д. Расскажите на одной из страничек вашего дневника о том, кого вы простили, и кто простил вас, нарисуйте свое настроение в тот момент. Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью! Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными! До свидания. Ваш Великий Мудрец.» Дети изготавливают дневники, выполняя задание 1 в тетради. Учитель предлагает им оформить дневник, используя фломастеры, краски, аппликацию, а также выбрать страничку для темы «Я умею прощать» и подумать над тем, что они напишут, как будут иллюстрировать. После того, как дети заполнят страничку дневника, учитель спрашивает, кто бы хотел показать одноклассникам страничку из своего «дневника» и рассказать о своих эмоциях.
|
| |
Внимательно рассмотрите рисунки, подумайте, кого обидели и как можно попросить прощение у тех, кто был обижен.
|
|