Конспект урока для 3 класса «Доброжелательность»

Начальная школа №5 «а» г. Костанай



Открытый урок

по самопознанию

на тему:

«Доброжелательность»



3 «В» класс



cartoon_stick_figure_kids_playing_with_balloons_0515-1004-0904-1006_SMU













Учитель: Хасенова К.К.







2012 – 2013 у.г.



Тема: Доброжелательность


Цель:

-раскрывать значение понятия «Доброжелательный человек»

— развивать потребность дарить радость окружающим людям

— воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.


Оборудование: интерактивная доска, мультфильм «Просто так», видеоклип «Что такое доброта?», шаблоны солнца, цветов, сердечек.


Ход урока.

Круг радости: Дети встали в круг и говорят друг другу добрые пожелания.

Позитивный настрой: Звучит спокойная музыка.

Подводное царство.

Вода теплая, прозрачная и немного зеленоватая…….

Каждый камень на дне отчетливо виден……

Видны россыпи разнообразных раковин. Солнечные лучи, проникая сквозь воду, ярко освещают дно…..

Подводные камни устланы зеленым ковром водорослей… Рыбы кажутся светло- зелеными с темными пятнами и полосками. Они непрерывно снуют туда и обратно, как рои пестрых бабочек.

Кое- где на дне песок сменяется обломками гранита…

Сквозь толщу воды можно различать, где находится солнце – большое светлое пятно….

Со дна поднимаются кораллы, как застывшие кусты подводных садов. Их причудливые стволы и ветки светятся изнутри голубым. Розовым, зеленым огнем.

Между этими коралловыми кустами шныряют мелкие рыбки, отливающие золотом и серебром….


Тема урока: «Доброжелательность»

Дети на солнышко клеют лучики о доброжелательности. (радость, веселый, добрый, отзывчивый, вежливый, умный).

Просмотр мультфильма «Просто так».

Обсуждение мультфильма.

Расскажите случай из вашей жизни.

Творческая работа детей.

Задание по группам:

1 группа «Пожилой человек»

2 группа «Птицы зимой»

3 группа «Радость младшему другу»

Защита презентаций: командир из каждой группы защищает свою работу.


Игра: Вспомним


Звучит тихая музыка:

Давайте вспомним кого вы случайно обидели ………….

А теперь вспомним, кто нас случайно обидел ……………

А давайте простим так, чтобы больше никогда не вспоминали…………….

А теперь открываем глаза…….

Если этот человек здесь возьмите сердечки, подойдите и подарите…………

Возьмитесь за руки, смотрите в глаза друг другу и улыбнитесь ……………


Рефлексия урока:


О каких духовных ценностях мы сегодня говорили?

Что такое доброжелательность?

В чем проявляется доброжелательность? (улыбке, добрых словах, помощи).

Доброжелательность способствует взаимопониманию.

Быть доброжелательным важно не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям.


Домашнее задание:

В тетрадях написать качества доброжелательного человека.


Круг: «От сердца к сердцу»

Споём песню «Что такое доброта?»

Свежие документы:  Классный час «Многогранность знаний – залог успеха»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: