План-конспект урока » Эмоции человека».
Окружающий мир. УМК. «Планета знаний» 3 класс
Цель урока: разъяснить детям новые понятие «эмоции»
Задачи урока:
— познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;
— формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и
чувствами;
— воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.
Форма обучения: групповая
Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.
Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Форма обучения: групповая
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир 3 класс»
(УМК «Планета знаний»), конверты с карточками слов для работы в группах,
карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Оргмомент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады!
А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.
-Ребята, вы уже знаете, что человек – сложный живой организм. Мы говорим, что человек здоров, когда он хорошо себя чувствует, т.е. у него нормальное и физическое, и психическое состояние.
Слайд №1. Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о выражении лица этого человека ?
( смеется, злится, удивляется, обижается : испытывает разные чувства) Или мы говорим, что у человека разное настроение.
( Настроение у нас бывает разное — и прекрасным может быть и безобразным)
— С помощью чего наше настроение выражается на лице?
(Глаз, бровей, рта)
Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека
2. Постановка учебной задачи
– Сегодня на уроке нам предстоит выяснить:
Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?
— Можно ли управлять эмоциями?
Давайте искать ответ
3.Основная часть. «Открытие» детьми нового знания
-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.
Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.
Покажите,
— какое настроение, когда вы получили «5», а «2»
— вы получили шоколадку…
— хотели шоколадку, а получили ..селедку..
— Представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг
— уроки закончились, пора домой!
— Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства .
Как вы думаете, почему ? ( все мы разные , по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции )
Слайд №2
— Так что такое эмоции?
Выберите ответ Эмоции — это:
— болезнь человека
— переживания
— вкусная пища
Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к
к окружающему миру и к самим себе.
РАБОТА В ГРУППАХ
—Р-та, сейчас вы будете работать в группах.
Поэтому давайте вспомним ПРАВИЛА совместной работы. ……….
Не забывайте их!
4. Самостоятельная работа в группах.
Дети, у вас на столах лежат конверты. В конвертах есть карточки со словами, которые обозначают разные эмоции.
— Разделите эти эмоции на две группы. 2 мин
-На какие группы вы разделили слова ?
— Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, веселье, счастье, любовь, ликование, одобрение.)
Это какие эмоции — хорошие или плохие?
Как еще можно назвать хорошие эмоции? ( Хорошие, положительные)
— Какие эмоции во 2 группе?
(грусть, стыд, горе, боль, тоска, ненависть, отвращение, злость, обида, гнев, страх.)
— Какие это ? (Плохие, отрицательные)
— Как можно эти группы назвать? (противоположные — антонимы)
-Какие слова можно добавить в каждую группу?
Молодцы!
5. Работа с картинками Слайд 4. Картинки на столах каждой группы .
— Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.
— Сейчас рассмотрите картинки.
— Расскажите об эмоциях детей и как эмоции отражаются на здоровье человека?
— Что чувствуют дети , которые его окружают?
Вывод Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.
Отрицательные эмоции — это стресс для психики, они вредят здоровью человека.
( может голова заболеть, сердце.., настроение плохое будет..)
— Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.
(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)
— Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?
( когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся ( злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем( сожаление)…)
— Р-та, можно управлять своими эмоциями ? (можно)
— Как можно «прогнать» плохое настроение ? Посоветуйте.
( советы детей).
6. СОВЕТЫ
— Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ
с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.
Физминутка
— Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.
ПАМЯТКА
— Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
— Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
— Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
— Несколько раз глубоко подышать.
— Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
— Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
— Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
-Р-та, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.
7. Работа по учебнику. С. 42.
Откройте учебники на стр42 .
—Прочитайте текст « Об обиде» про себя, найдите ответ на вопрос:
1-2 группа — Почему люди обижаются друг на друга? ( Не понимают друг друга воспринимают мир по- своему, думают несколько иначе Мы все разные, )
— На что обижаетесь вы? Приведите примеры
3-4 группа — Как можно избежать обиды?
(Ответы учащихся. )
Можно воспользоваться вот такой мирилкой.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
— Р-та, так можно ли управлять своими эмоциями?
8.Домашнее задание. Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.
9. Подведем итог урока.
Рефлексия– Продолжи высказывание:
Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился…
— Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего урока.
ОЦЕНКИ Попрощаемся с нашими гостями !!