Конспект урока на тему «Как правильно злиться»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко»











Занятие на тему: «Как правильно злиться».











Разработала:

педагог-психолог

Князева Светлана Александровна



















Пестово

2014 г.



Данное занятие является частью коррекционной программы разработанной для детей имеющих проблемы в поведении.

Занятие №3. Тема занятия: «Как правильно злиться».

Занятие разработано на основе игр и упражнений Н.Л. Кряжевой «Развитие эмоционального мира детей».

Цель занятия: знакомство детей с игровыми приемами, способствующими разрядке физической и вербальной агрессии в приемлемой форме, не нанося вред окружающим.

Задачи:

  1. Познакомить детей с игровыми упражнениями помогающими справиться с физической и вербальной агрессией.

  2. Способствовать закреплению у детей самостоятельного нахождения конструктивных способы поведения в ситуациях агрессии, не нанося вред окружающим.

Методы работы: игровая терапия, релаксация.

Форма работы: групповая. Количество человек в группе 4-6 детей. Возраст детей: 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение общего вида.

Помещение, в котором проводится занятие: Просторный кабинет, в котором имеется палас или ковёр.

Оборудование: магнитофон с медленной, спокойной музыкой без слов.

Продолжительность занятия: 25 минут.





Основные этапы занятия:

  1. На данном этапе предоставляется возможность создания у детей эмоционального настроения и атмосферы «безопасности в группе», а также настрой детей на дальнейшую работу.

  1. Игра «Передай по кругу».

Цель игры: установить доброжелательную обстановку общения в группе.

Продолжительность игры: 2 минуты.

  1. Этюд «Король Боровик не в духе».

Цель игры: дать прочувствовать детям негативное эмоциональное состояние, а именно злость, другого человека, для дальнейшей работы с ним.

Продолжительность игры: 3 минуты.

3. Беседа с детьми.

Цель беседы: познакомить детей с темой занятия и настроить их на дальнейшую работу.

Продолжительность беседы: 2 минуты.

  1. На данном этапе занятие принимает целенаправленный характер, используются специальные игры по разрядке агрессии. А также в ходе данных игр закрепляется способность самостоятельно находить нужные способы поведения, не нанося вред окружающим.

  1. Игра «Обзывалки».

Цель игры: познакомить детей с игровым приемом, способствующим снижению вербальной агрессии.

Продолжительность игры: 4 минуты.

  1. Игра «Два барана».

Цель игры: познакомить детей с игровым приемом, способствующим снижению невербальной (физической) агрессии, которая дает возможность «легальным образом» снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение у детей.

Продолжительность игры: 5 минут

  1. Упражнение «Волшебный сон».

Цель игры: познакомить детей с еще одним из приемов способствующим снижению физической и вербальной агрессии, путем снятия мышечного напряжения методом расслабления.

Продолжительность упражнения: 5 минут.

  1. Заключительная часть занятия.

Беседа с детьми

Цель беседы: оценить эффективность занятия исходя из высказываний детей об удачах и неудачах во время игровых сеансов. Отметить позитивные изменения в поведении детей.

Продолжительность: 4 минуты.

Ход занятия.

— Ребята, наше сегодняшнее занятие мы с вами начнем с очень интересной игры. Для того чтобы в неё поиграть вам нужно встать в круг.

Сейчас мы будем передавать воображаемый предмет. Вам нужно будет без слов, а только с помощью жестов и мимики (выражения лица) передать предмет соседу находящемуся справа от вас. Для начала это будет «горячая картошка». Я начну, а вы продолжите…

У вас здорово получается! Теперь будем передавать «ледышку».

Дети с помощью жестов и мимики передают по кругу воображаемый предмет.

— Молодцы! Я вижу, игра вас всех развеселила.

Следующая игра — этюд «Король Боровик не в духе».

Все действия детей происходят на ковре.

— Ребята, я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения согласно тексту. Давайте потренируемся.

Психолог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют за ним.

Шел король Боровик Дети шагают на месте;

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком. грозят кулаком;

И стучал каблуком. топают ногой;

Был король Боровик не в духе: отбиваются руками

Короля покусали мухи. от воображаемых мух.

После первого прочтения дети выполняют движения самостоятельно. Психолог читает стихотворение второй раз.

— Молодцы! Я вижу, игра вам понравилась. Теперь, пожалуйста, все садитесь на ковёр…

дети садятся на ковёр в хаотичном порядке.

— Ребята, я вижу, вам всем стало весело. Но давайте подумаем, что в стихотворении так разозлило Короля Боровика?

Ответ детей: мухи.

-Правильно. Скажите, пожалуйста, а что сейчас могло бы разозлить вас?

Ответы детей: если кто-то толкнет, обзовет, накричит.

А когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

Ответы детей: когда мы злимся, то можем начать обзываться, кидаться, топать ногами, щипаться, драться, кричать, бить что-либо и т.д..

— Когда вы злитесь, то часто не следите за своим поведением и может нанести вред другим людям, то есть может начать толкаться, драться, кусаться.

Чтобы этого не случалось, нужно учиться выпускать свою злость, не нанося вред другим детям и взрослым. Сегодня мы с вами поучимся злиться правильно, с помощью игр. Вы можете потом в них играть дома, в детском саду, в гостях и на улице.

Первая игра «Обзывалки».

Сядьте в круг.

Дети садятся на пол в круг.

Сейчас мы с вами будем по кругу передавать мяч, при этом называть друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты …!». Например: «А ты — морковка!». Всем понятно?

Игра начинается только тогда, когда все дети правильно поняли условия игры, и у детей нет вопросов.

Мяч передается два круга.

— Ребята, а в заключительном круге, я бы хотела, чтобы вы сказали своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость…».

Мяч передается последний круг.

— Я вижу вам приятно, когда вам говорят добрые слова.

Ответ детей: да.

Следующая игра называется «Два барана».

Сейчас я вас разобью на пары. Ваша задача, стоя на полу, широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упереться ладонями и лбами друг к другу. Вам нужно противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Игра начнётся только после моих слов: «рано-рано два барана повстречались на мосту».

Психолог по очереди вызывает пары детей. Пока одна пара детей играет, другие дети болеют за них.

— Очень хорошо, вы молодцы!

Я вижу, вам всем очень весело и вы разбаловались. А сейчас ребята мы с вами успокоимся, расслабимся. Для этого лягте, пожалуйста, все на ковёр. Руки положите вдоль тела.

Дети ложатся на пол.

— Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не скажу. Пусть каждому присниться хороший, добрый сон. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, психолог включат спокойную музыку.

— Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза).

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется… (2 раза).

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, дети сжимают кулачки;

Их повыше поднимаем. поднимают руки вверх;

Потянуться! Улыбнуться! тянутся лёжа на полу, улыбаются;

Все открыть глаза и встать! Открывают глаза и встают.

— Я вижу, вы уже устали, вам захотелось отдыхать. Наше занятие подходит к концу, но перед тем как нам с вами расстаться, я хотела бы от вас услышать, какие чувства вызвало у вас занятие?

Ответы детей: радость, веселье…

— Какая игра вам понравилась больше всего?

Ответы детей: «Два барана», «Обзывалки»…

— Можно ли играть в эти игры, когда вы злитесь и вам хочется кого-то ударить или обозвать плохим словом?

Ответы детей: да, можно.

— На этом наше занятие подошло к концу, до скорой встречи!

Ответ детей: до свидания!

















Список литературы:

  1. Кряжева Н.Л Мир детских эмоций: Дети 5-7 лет/ Н.Л. Кряжева .- Ярославль: Академия развития, 2000.- 159 с.









Свежие документы:  План-конспект урока по физической культуре в 5 классе «Лыжная подготовка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: