Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского района Ставропольского края Носова Ольга Михайловна
Занятие 4.
Тема: «Как выбрать тему исследования?»
Цель: дать понятие «тема исследования», развивать речь, аналитическое мышление, наблюдательность.
Ход занятия.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Актуализация знаний.
Задание 1. Игра «Ты – мне, я – тебе»
Для игры нужен небольшой мягкий (поролоновый) мячик. Учитель начинает игру, бросает мячик одному из учеников и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и бросает мячик любому другому ученику класса, задавая свой вопрос. Тот, поймав мячик, отвечает на вопрос и бросает мячик следующему ученику. Если кто-нибудь из учеников затрудняется ответить на вопрос, ему помогает сосед по парте (или ученик, сидящий перед ним или за ним).
Работа по теме.
— Начало каждого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.
Ребята, если вы не сможете сразу определить тему, то давайте попробуем ответить на вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, спортом, музыкой и т.п.)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам у меня получается работать лучше?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителю или родителям, поговори об этом с одноклассниками. Может кто-то подскажет интересную идею, тему будущего исследования.
Какими могут быть темы исследования.
— Все возможные темы можно условно распределить на 3 группы:
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.
Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
Выбор темы исследования.
— Подумайте и запишите свою тему исследования.
Объясните, почему вы ее выбрали.
Домашнее задание.
Составить рассказ на тему: «Почему я хочу изучать …»