Конспект урока на тему «Как выбрать тему исследования?»

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского района Ставропольского края Носова Ольга Михайловна



Занятие 4.

Тема: «Как выбрать тему исследования?»

Цель: дать понятие «тема исследования», развивать речь, аналитическое мышление, наблюдательность.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели
.



  1. Актуализация знаний.

Задание 1. Игра «Ты – мне, я – тебе»

Для игры нужен небольшой мягкий (поролоновый) мячик. Учитель начинает игру, бросает мячик одному из учеников и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и бросает мячик любому другому ученику класса, задавая свой вопрос. Тот, поймав мячик, отвечает на вопрос и бросает мячик следующему ученику. Если кто-нибудь из учеников затрудняется ответить на вопрос, ему помогает сосед по парте (или ученик, сидящий перед ним или за ним).

  1. Работа по теме.

— Начало каждого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.

Ребята, если вы не сможете сразу определить тему, то давайте попробуем ответить на вопросы:

  • Что мне интересно больше всего?

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, спортом, музыкой и т.п.)?

  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  • По каким учебным предметам у меня получается работать лучше?

  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

  • Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?



Если эти вопросы не помогли, обратись к учителю или родителям, поговори об этом с одноклассниками. Может кто-то подскажет интересную идею, тему будущего исследования.



  1. Какими могут быть темы исследования.

— Все возможные темы можно условно распределить на 3 группы:

  • Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

  • Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

  • Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.



  1. Выбор темы исследования.

— Подумайте и запишите свою тему исследования.

Объясните, почему вы ее выбрали.



  1. Домашнее задание.

Составить рассказ на тему: «Почему я хочу изучать …»



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Россия – наша Родина"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: