Конспект урока по Обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль» 7 класс

7 классе. Урок обществознания

Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль

Цели: подвести учащихся к пониманию главной экономической проблемы- ограниченности ресурсов безграничности потребностей человека

Образовательные:

  • Сформировать представление о производстве, как основе экономике

  • Характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности

Развивающие:

  • Развивать такие операции логического мышления, как: анализ, обобщение и моделирование

  • Формировать навыки, вести диалог

Воспитательная:

  • Способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства

Задачи урока: Доказать, что затраты, выручка, прибыль являются важнейшими показателями производства

Оборудование урока: книги по экономике, учебник «Обществознание 7 класс» под ред. Боголюбова рабочие тетради.

Ход урока:

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Опрос домашнего задания.

  1. Работа по карточкам:

Карточка №1

  1. Почему люди работают?

  2. Что такое зарплата?

  3. Почему зарплату называют трудовым денежным вознаграждением?

  4. Почему и сколько надо платить за труд?

  5. Какие виды оплаты труда существюет на производстве? Чем они отличаются?

  6. Чем определяется размер заработной платы?

  7. Приведите примеры профессий, требующих от работника следующих качеств:

*высокая квалификация работника;

*умения работать в тяжелых условия;

*способности идти на риск;

*проявления особых талантов.

8. Что является главным при определении размера заработной платы?

Карточка №2

1.Что такое производительность труда?

2. Почему заработная плата наставника выше зарплаты ученика?

3. Благодаря каким качествам производительность труда мастера значительно выше, чем у начинающего работника?

4.Как осуществляется повышение квалификации работника?



Работа с классом

Блиц опрос.

  1. Тот, кто использует товары и услуги или удовлетворение своих потребностей. (Потребитель)

  2. Одно из основных проявлений экономики.(Распределение)

  3. Товар или услуга в которых нуждаются люди. (Потребность)

  4. Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов. (Мотив)

  5. Трудовое денежное вознаграждение. (Зарплата)

  6. Специальные знания. Полученные работником, а также приобретение имв практической деятельности умения, навыки. (Квалификация)

  7. Осязаемые предметы, выставленные на продажу.(Товар)

  8. Один из факторов производства. (Труд)

  9. Разница между доходами и затратами производителя (Прибыль)

  10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется. (Натуральное0

  11. Объем Знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. (Технология)

  12. Неосязаемый объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. (Услуга)

  13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. (Деньги)



Что и как производить

Цель экономики, как ты уже знаешь, состоит в удовлетворении потребностей человека. Средством достижения этой цели является производство. В процессе производства создаются как предметные экономические блага (продукты питания, одежда, мебель, автомобили, дома, книги и т. д.), так и услуги (показ кинофильмов, обслуживание в ресторанах, ремонт обуви, мебели, компьютеров и т. д.)

Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Поэтому экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию.

Что необходимо производителям для принятия решения о производстве экономического блага?

Они, как правило, принимают во внимание следующее: вид продукта, привлекательность продукта для потребителя, количество или объём продукции, ресурсы, необходимые для его производства, технологию изготовления, экономичность производства (полезность результата, выгодность) и др.

Записываем в тетрадь: производство — процесс создания различных видов экономического продукта.

Каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию;

Приведите примеры.

В 20 веке значительное развитие получило массовое производство, что ускорило появление огромных предприятий и повышение благополучия населения

Что и как производить

В процессе достижения главной цели экономики общество должно пройти несколько этапов:

Удовлетворение массовых потребностей

Удовлетворение групповых потребностей

Удовлетворение индивидуальных потребностей

Приведите примеры массового производства и массового потребления:

Типы производства

Тип производства— характеристика производственного процесса, основанная на признаках: количество и ассортимент выпускаемой продукции, тип оборудования и характер загрузки рабочих мест.

Затраты

Записываем в тетрадь:

Затраты— сумма всех расходов на организацию выпуска товаров и оплаты всех услуг Затраты производства

  1. ОБЩИЕ

  2. ПОСТОЯННЫЕ

  3. ПЕРЕМЕННЫЕ

  4. Общие затраты

Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства

Постоянные затраты

Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.

Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

Выплаты происходят даже тогда, когда предприятие ничего не производит!

С изменением количества выпускаемых товаров затраты ведут себя по разному. К чему будет стремиться рациональный производитель? (Искать такие варианты использования ресурсов, при которых затраты будут минимальными.)

Переменные затраты

Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.

Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

Рациональное производство

Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.

Например:

  • Экономное и бережное расходование ресурсов

  • внедрение технических новшеств, использование новейших технологий

  • Повышение мастерства работников

  • Совершенствование разделения труда

Всё ли выгодно производить?

Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги

Вспомните, что такое разделение труда из курса истории мы впервые говорим о разделении труда (Отделении ремесла от с/х; Возникновение мануфактур)

Разделение труда на производстве

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

Выручка – доход от продажи произведенных товаров

Прибыль— превышение выручки от продажи товаров над их затратами

Заключение

Учитель: Давайте ответим на главный вопрос урока: что же является важнейшим показателем производства урока?

Ученики: затраты, выручка прибыль

Работаем в рабочих тетрадях. (Задания 1-4)

Учитель: Выполним проверочную работу по сегодняшнему уроку

Заполни схему, вставив пропущенные буквы так, чтобы получилось 3 слова. Количество точек соответствует количеству букв. Запиши получившиеся слова и объясни значение каждого из них.



ИЯ

. . . . . . ИСТ

ИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1) Сумма расходов на организацию производства товаров

2) Последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар

3) Всё, что необходимо для производства товаров

4) Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара



ПОНЯТИЯ:

А) РЕССУРСЫ

Б) ПРИБЫЛЬ

В) ЗАТРАТЫ

Г) ТЕХНОЛОГИЯ

Учитель: записываем домашнее задание (пар. 14 с.157 р.т. 5-8 задание письменно)



Свежие документы:  Классный час для 6 класса “Что значит быть толерантным?”

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: