Конспект урока по Обществознанию «Работа с материалами в СМИ и их использование при написании эссе»

Тема урока: Работа с материалами в СМИ и их использование при написании эссе. (2часа)





Цели занятия:

Предметная— на основе материалов газетных публикаций , рассмотреть примеры негативных взаимоотношений политической власти и общества , а также возможные варианты изменения ситуации в лучшую сторону, по мнению авторов статьи.


Метапредметная:1. Продолжить обучение навыкам работы с текстом, находя в нем главную мысль и содержание,2. Умению анализировать разные точки зрения ,3. Разделять их или не соглашаться с ними , аргументируя свою позицию.4. Учиться сотрудничать со сверстниками. 5, Устанавливать причинно-следственные связи. 6. Учить навыкам использования прочитанной в СМИ информации при написании эссе. 7. Учить логично и последовательно излагать свои мысли в письменной форме.


Личностная: 1. Способствовать определению своего отношения к изучаемой проблеме.

2. Учить формулировать свое суждение по данной теме .


Содержание занятия.



Учитель разъясняет последовательность предстоящей работы:


  1. Изучение содержания статьи в газете «Аргументы и факты» — « Утечка мозгов и бегство капитала» № 41 , октябрь 2013г. ( интервью В. Ачкасова, заведующего кафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ) и мнение В. Козловского, профессора Петербургского университета)

  2. Ответы на вопросы по содержанию.

  3. Определение своих позиций и мнений.

  4. Определение содержательной линии обществознания, к которой можно отнести материал публикации.

  5. Перечисление понятий, терминов, обществознания, которые можно применить к данной статье.

  6. Написание эссе ( на втором уроке занятия).

Тема:

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство»

( Вольтер)


Вопросы по содержанию статьи

Возможные варианты ответов

Какой проблеме современной жизни России посвящена статья?

Эмиграция населения за рубеж на постоянное место жительства.

Какие в процентном отношении данные говорят о том , что это действительно проблема?

20% населения страны.

Какие категории населения уезжают?

Успешные молодые люди , с высшим образованием, востребованные профессионалы.

Какие причины эмиграции перечисляются в статье. Затронула ли вас эта тема и почему?




Что нужно сделать ,по мнению Валерия Ачкасова, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?





Ухудшение условий для ведения бизнеса, которые вынуждают нарушать закон и быть преследуемым в России, тотальная коррупция. Отчуждение власти от народа, 70 % населения получают доходы ниже среднего уровня


.Поменять способ распределения бюджетных средств, создать мотивацию для экономического развития регионов, слезть с «сырьевой иглы», создать экономику знаний,»построить « институты гражданского общества, способные оппонировать власти и ее контролировать.

Каково мнение социолога Владимира Козловского о российской эмиграции?

Считает , что без знания языка большинство эмигрантов трудятся уборщиками, сиделками, мойщиками посуды. Лучший патриот – это русский эмигрант, который тоскует по Родине.

Что по его мнению должно делать государство в условиях эмиграции населения?

Не мешать тем людям , которые готовы работать и менять жизнь к лучшему и самостоятельно стоять на ногах.




Обучающиеся определяют, что содержание статьи имеет отношение к темам:

. «Функции политической системы»

Какие из них нуждаются в корректировке ,согласно мнению автора статьи?

Распределение материальных ценностей

Обеспечение стабильности общественного строя.


2. «Внутренние функции государства»

Несовершенство осуществления каких из них приводят к таким последствиям?


Экономическая функция-государство регулятор экономических отношений.

Социальная функция- социальная поддержка и обеспечение граждан.


3.» Гражданское общество и государство.»


Какая из четырех предпосылок гражданского общества отсутствует в нашем обществе, что способствует эмиграции населения?- Ответ: средний класс, удельный вес которого остается низким.

Гражданское общество- необходимая демократическая прослойка между человеком и государством, не позволяющая узурпировать власть и превращаться из слуги народа в его хозяина и господина.


Таким образом, при написании эссе :» Недостаток не в деньгах , а в людях и дарованиях делает слабым государство» могут использовать три обществоведческих темы:


« Функции политической системы»

«Внутренние функции государства»


« Гражданское общество и государство»


30 минут дается на написание эссе .


Работы сдаются учителю .


На следующем уроке обсуждаются результаты , выявляются ошибки.









Свежие документы:  Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: