Тема: Что такое предпринимательство и бизнес.
Цели: рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Основные понятия: «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал»
Оборудование: учебник, схема составления синквейна.
План изучения нового материала
Предпринимательство и предприниматели
Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
Ход урока
1.Организационный момент
«В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент» (Неизвестный источник).
— Добрый день, сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Что такое предпринимательство и бизнес?». Для достижения нашей цели необходимо обратиться к теме прошлого урока.
2. Актуализация знаний
Происходит обмен информации по теме «История денег». Учащиеся представляют результаты самостоятельного поиска, демонстрируя широту и глубину познания. Учитель оценивает ответы учащихся.
3.Слово учителя
— Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности.
Далее целесообразно использовать прием «Лекция». Учитель строит лекцию на основе ответов на сформулированные вопросы.
Схема лекции:Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель? Каковы направления деятельности предпринимателя? Кто может стать предпринимателем? Что такое бизнес? Какие осуществляют виды бизнеса? Что такое фермерство?
4.Работа с учебником
Что необходимо, чтобы бизнес был успешным? Ответ на данный вопрос учащихся находят самостоятельно, прочитав с.61-62 и составив в парах синквейн.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учебника в кратких выражение резюмировать учебный материал, информацию.
Правила написания синквейна:
— на первой строчке записывается одно слово-существительное;
— на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
— на третьей строчке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна;
— на четвертой строчке размещается целая фраза, с помощью которой ученик высказывает свое отношение к теме;
— на пятой строчке-слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет к ней личное отношение.
Пример:
Бизнес.
Успешный, прибыльный.
Рекламирует, организует, производит.
Благополучие.
Благополучие.
Учащиеся представляют составленные ими синквейны. Учитель рецензирует результаты их деятельности.
6.Подведение итогов урока.
Учитель предлагает детям внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой», фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес.
Домашнее задание
Прочитать параграф 9. Выучить словарь урока. С.63, задание 4 письменно.