Тема: Что такое предпринимательство и бизнес

Тема: Что такое предпринимательство и бизнес.

Цели: рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал»

Оборудование: учебник, схема составления синквейна.

План изучения нового материала

  1. Предпринимательство и предприниматели

  2. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

Ход урока



1.Организационный момент

«В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент» (Неизвестный источник).

— Добрый день, сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Что такое предпринимательство и бизнес?». Для достижения нашей цели необходимо обратиться к теме прошлого урока.

2. Актуализация знаний

Происходит обмен информации по теме «История денег». Учащиеся представляют результаты самостоятельного поиска, демонстрируя широту и глубину познания. Учитель оценивает ответы учащихся.

3.Слово учителя

— Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности.

Далее целесообразно использовать прием «Лекция». Учитель строит лекцию на основе ответов на сформулированные вопросы.

Схема лекции:Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель? Каковы направления деятельности предпринимателя? Кто может стать предпринимателем? Что такое бизнес? Какие осуществляют виды бизнеса? Что такое фермерство?

4.Работа с учебником

Что необходимо, чтобы бизнес был успешным? Ответ на данный вопрос учащихся находят самостоятельно, прочитав с.61-62 и составив в парах синквейн.

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учебника в кратких выражение резюмировать учебный материал, информацию.

Правила написания синквейна:

— на первой строчке записывается одно слово-существительное;

— на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

— на третьей строчке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна;

— на четвертой строчке размещается целая фраза, с помощью которой ученик высказывает свое отношение к теме;

— на пятой строчке-слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет к ней личное отношение.

Пример:

  1. Бизнес.

  2. Успешный, прибыльный.

  3. Рекламирует, организует, производит.

  4. Благополучие.

  5. Благополучие.

Учащиеся представляют составленные ими синквейны. Учитель рецензирует результаты их деятельности.

6.Подведение итогов урока.

Учитель предлагает детям внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой», фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес.

Домашнее задание

Прочитать параграф 9. Выучить словарь урока. С.63, задание 4 письменно.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: