Тема: Профессия – ученик.
Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека.
Цели и задачи:
образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека;
воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Основные понятия: образование, школа, ученик
Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», смайлики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.
Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).
Ход урока
Организационный момент
— Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок обществознания проведу у вас я, зовут меня Любовь Васильевна.
— Посмотрите на доску, надеюсь, настроение этого человечка передастся и вам.
— Возьмите карточку №1 и передайте свое настроение этому человечку, нарисуйте. В конце урока мы посмотрим, изменилось ли оно
2. Проверка домашнего задания.
— Давайте с вами поиграем в игру «Крестики – нолики»
— У вас у каждого лежит игровое поле.
— Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать ДА-НЕТ
-Ответ ДА, ставим крестик
-Ответ НЕТ, ставим нолик
— На игровом поле стоят цифры, и свои ответы вы расставляете попорядку.
— Все вопросы объединяет тема «Семья», которую вы изучали на прошлых уроках.
Игра «Крестики- нолики»
1.Семья — ячейка общества? (ДА)
2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ? (НЕТ)
3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье? (ДА)
4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав. (НЕТ)
5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным? (ДА)
6. Хобби — это занятие в школе? (НЕТ)
7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства? (ДА)
8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной? (НЕТ)
9. Делу время, потехи час? (ДА)
— Ребята, а сейчас давайте сравним ваши ответы с ключом. (показываю слайд)
— Поднимите руку, у кого получилось так, молодцы вы выиграли, и значит хорошо знаете тему.
— У кого не получилось, не расстраивайтесь вам необходимо повторить пройденное.
3. Сообщение темы и цели урока
— Ребята, первые знания человек получает в семье от своих родных и близких. Но этих знаний недостаточно, чтобы поступить в университеты, колледжи и получить профессию.
— Поэтому каждый год 1 сентября ребята идут учиться в школу. Вы так же 6 лет назад первый раз пришли в школу.
( тихо звучит песня школьная)
— Вспомните, какое у вас было настроение?
— Как вы выглядели в этот день?
— На линейке 1 сентября для вас прозвенел первый звонок и позвал вас на урок. (Звоню в колокольчик)
— С это дня кем вы стали?
— Кто такой ученик?
— Для чего ученики получают знания?
— Для чего человеку нужны знания в жизни?
— Что такое профессия? это трудовая деятельность , требующая определённой подготовки
— А какая у вас сейчас профессия? (ученик выходит на слайде)
— Прочтите тему нашего урока? (Профессия – ученик)
— Как вы думаете, о чем вы сегодня узнаете на уроке?
— Да мы узнаем кто такой ученик — профессионал и что для этого нужно.
4. Изучение нового материала.
— Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.
(Профессия – ученик)
— Школьное образование – это «лестница знаний», по которой, каждый ученик поднимается и открывает путь в большой мир.
— В российских школах «лестница знаний состоит из трёх ступеней.
— Первая ступень 1-4 класс вы её уже прошли.
Как она называется?.
— Чему вы учились в начальной школе?
— Сейчас вы находитесь на второй ступени – основная школа.
-С какими новыми предметами вы познакомились в 5-6 классах?
-Окончив 9 классов, ученик получает аттестат об основном школьном образование. Затем он решает самостоятельно поступать в профессиональные образовательные учреждения колледж, техникум, училище или же продолжить образование на третьей ступени школы 10-11 класс и получить среднее (полное) образование.
— Сдав ЕГЭ, учащиеся получают аттестат о среднем (полном) образовании и перед ними открываются двери в мир.
— Куда могут поступать ребята после успешной сдачи Единого государственного экзамена?
— Из каких трех ступеней состоит школьное образование?
— У вас на партах раздаточный материал с тремя ступенями отметти буквой «Я» ступень, на какой вы учитесь, и подпишите её.
— Ребята право на образование имеет каждый ребенок нашей страны, это право записано в статье 43 пункте 1. Конституции РФ «Каждый имеет право на образование»
— Статья 43 пункт 4 Конституции РФ гласит « Основное общее образование обязательно»
— Какие ступени школьного образования обязательны по Конституции РФ?
— Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как постигали знания дети в разные эпохи и века в нашей стране.
— Путешествовать вы будете по группам и во время путешествия должны будете собрать информацию об образовании того времени.
— На работу вам дается 3 минуты.
1. Первая группа – вы оправляетесь в Древнюю Русь до 10 века
2. Вторая группа – вы отправляетесь в Москву 16 века.
3. Третья группа – в эпоху Петра I
4 . Четвертая группа – история открытия Московского университета
5 группа – Ясная Поляна школа Льва Николаевича Толстого
1,3,4 группы
— На работу вам дается 3 минуты.
— Ребята, возвращаемся из путешествия и расскажите нам, что вы узнали
(выступление учащихся) получилось.
Физминутка
— Давайте с вами сравним школы современную и прошлого века.
учебник 104 стр
Закрепление
-Мы с вами многое узнали об образовании прошлого и настоящего, но не ответили на главный вопрос.
— Как звучит тема нашего урока?
— Мы не узнали, какого ученика можно назвать профессионалом и что для этого нужно. В этом нам поможет схема «Фишбоун» и материал учебника на стр. 108
ученик Профес сионал
Основной труд это… (учеба)
Чтобы овладеть профессией, надо…. (освоить секрет)
Необходимо проявлять….. ( старание, сила воли)
Труд ученика состоит из…(занятий в школе и дома)
Результат труда …. (оценка, знания)
— Давайте прочтем верхнюю строчку и посмотрим, что должен делать ученик, чтобы стать профессионалом. (читаем)
Домашнее задание
П. 10
Написать рассказ «Школа моей мечты»
Рефлексия
— Ребята возьмите листочки со смайликами отметти свое настроение и запишите, что вы узнали, что вам понравилось, что у вас вызвало затруднение на уроке.
— Молодцы, мне было очень приятно и интересно с вами работать.